НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Через картины я выплёскиваю свои личные жизненные эпизоды». Интервью с художником Overboy, рисующем в стиле Абстракция.

Как началось ваше творчество?

Творчество началось четыре года назад, когда я обнаружил у себя дома холст. Раньше занимался баллончиками, рисовал на улице. Дошло до того, что решил попробовать для себя, как получится на холсте. Все, что для стрит-арта подходит, то я использовал. У меня были в наличии только баллончики, маркеры. По итогу вышла картина в том стиле, в котором рисую до сих пор.

К какому вы стилю можете себе отнести?

Абстракция. Думаю, именно за таким искусством будет будущее. Но для этого нужно прилагать усилия и вместе с другими художниками давать огласку, намного больше, чем это происходит на данный момент.

Как вы считаете, люди в нашем городе готовы к такому искусству?

У всех людей своё мировоззрение. Современное искусство в данный момент ещё не сильно востребовано и не сильно ценится по причине жизни людей в потоке постсоветского пространства. Многие отучиваются на одну профессию и работают до пенсии, совершенно забывая об искусстве. Но сейчас, пусть медленно, но люди начинают увлекаться, с начала приходят посмотреть, углубляются и начинают коллекционировать.

Что вы хотите передать людям через свои картины?

Для людей у меня нет какой-то передачи информации. Через картины я выплёскиваю свои личные жизненные эпизоды. Каждый человек может самостоятельно в моих картинах найти и увидеть для себя какой-то посыл, историю.

В какие моменты приходит вдохновение?

Заставляю его себя искать, само по себе оно редко приходит. Если картина имеет жизненную историю из души, то у меня появляется идея. Вот если вдохновения и сюжета нет, приходится заставлять себя смотреть на холост на который наброшены краски, их тоже выбираю по настроению. Могу взять красный и чёрный цвет, начинаю видеть очертания, лица, мысли и уже тогда другими цветами я начинаю выводить.

С какими красками работаете?

У меня разный спектр. Начинал с гуаши и рисовал на досках, так как не было денег покупать холсты, они дорогие и масло тоже. Сейчас есть маркеры, масло, баллончики профессиональные, ими можно работать в помещении. Их часто используют в стрит-арте. Стараюсь миксовать, каждая краска даёт что-то своё, и картина получается более интересная.

Сколько времени может уходить на одну картину или это индивидуально?

По-разному. Одна картина может писать полгода, другая сутки. Всё зависит от настроения. Я могу зайти в мастерскую рано утро и выйти ночью. Если есть идея, появилось вдохновение, я могу спокойно за сутки сделать картину. Но, по моему мнению, она не будет глубокой, сильной, как картина, над которой я работал месяц. Когда пишешь понимаешь, что может выйти достойная работа и она вызовет намного больший эпатаж и эмоцию.

Расскажите о своем пути к выставке в доме Архитектора?

Путь был долгий. С начала я рисовал для себя, потом осознал необходимость двигать работы в массы. Договорился с домом Архитектора о проведении выставки. Для меня — это сильная галерея, она находится в центре, просторная. В ней я вижу свои картины в другом образе, нежели в мастерской или другом пространстве.

Общаетесь ли вы с художниками, которые рисуют в таком же жанре, что и вы?

Пока только лёгкое общение через соцсети. Никаких коллабораций. Я к ним стремлюсь. Всегда классно, когда у двоих художников различаются стили, но они рисуют на одном холсте. Надеюсь в ближайшее время смогу к этому прийти.

Есть ли стремление стать наравне с каким-то известным художником?

Я никакими художниками практически не увлекался. Скорее интересовался. В качестве примера могу выделить Сальвадора Дали. Мне нравятся не его работы, а жизненная позиция, как он размышляет. Одна из его цитат: «Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.». Я тоже считаю, что картина должна вызывать определённую эмоцию. Я человек импульсивный, люблю, когда необычное проявляется в жизни. Картина в первую очередь — это место в котором могу выразить свою агрессию, передать радость или пережить момент из жизни.

Какие у вас планы на будущее?

На летний период планирую выставку в Москве, после постараюсь полностью погрузиться в сферу дизайна. У меня есть наброски для своего бренда одежды. Хочется свои идеи воплощать не только на картинах. Я хочу создавать свои коллекции, которые будут носиться, а не висеть в шкафу. Одежда - ее все носят, она всегда откликается и хочется выделяться среди толпы.

Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром»