НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Главная составляющая моих изделий — эмоциональный дизайн в творчестве». Интервью с Натальей Аксененко, основательницей бренда украшений ручной работы AKSENENKO NATALIA

Как вы пришли к вышивке?
С детства меня тянуло к творчеству – рисование, участие в конкурсах по моделированию и других мероприятиях. После школы поступила на творческую специальность в вуз и стала дипломированным дизайнером.
Концепцию своего бренда я разработала самостоятельно. Выделила несколько аспектов: формы и пропорции, конструкции и визуальную составляющую. Узнаваемыми мои броши стали благодаря форме – на тот момент часто изделия были в виде мотыльков. Я хочу, чтобы мои украшения были на уровне высокого искусства, но, чтобы при этом сохранялось очарование ручной работы.
Создаю броши столь же уникальные, как уникальна и неповторима каждая женщина. Главная составляющая моих изделий — это эмоциональный дизайн в творчестве. Женщина увидела, почувствовала и влюбилась. Мои клиенты – девушки с непреодолимой жаждой к жизни, творческие в любом своем проявлении, которые хотят выражать себя с помощью деталей. Недавно заказчица сказала, что брошь вдохновила ее написать стихотворение, хотя она не писала уже полгода.

На каких материалах работаете (российских или зарубежных)?
Основа моих брошей – фетр, он российского производства. Ещё наши – нити мулине, некоторые инструменты для работы. Кожа, кристаллы, рондели – в основном привозные, канитель из Индии, а бисер чешский.

Сколько времени уходит на создание броши стандартного размера? Есть ли другие размеры?
Сроки изготовления классической броши – два-три дня. У меня есть опыт изготовления больших брошей, но это больше выставочная история. Мои аксессуары дополняли образ Татьяны, дизайнера головных уборов, на конкурсе в Германии. Для одного такого образа я изготовила брошь в виде стрекозы, которая получилась достаточно крупной из-за размаха крыльев.
Еще из больших заказов были броши в виде птицы Феникс. Они были актуальны перед Новым годом, потому что имели множество свисающих элементов и выглядели очень эффектно. Я стараюсь в работах использовать разные техники, чтобы сделать свои аксессуары уникальными. Например, у многих брошей есть съемные элементы, позволяющие сочетать ее как с праздничными, так и с повседневными образами.

Бывают ли нестандартные заказы?
Да, особенно в последнее время. Женщина хотела сделать подарки для мужчин-коллег, которые занимаются инвестициями. Долго обсуждали детали и пришли к компромиссу – броши будут выполнены в виде графика. Для меня это был интересный опыт взаимодействия с клиентом, начиная с этапа по подбору референсов.

Как часто в роли заказчика мужчины?
Не очень часто, но с этой аудиторией интересно работать. Они, как правило, четко знают, какое изделие хотят приобрести, обращаются с готовым запросом. Мужчины стараются выбирать более заметные изделия, например, с элементами натурального меха.

Какие украшения, помимо брошей, есть в ассортименте?
У меня широкий ассортимент изделий. Я делала чокеры, вышивала ожерелья, подвески. Ко мне даже обращались мамы и просили сделать школьные заколки для дочерей. Эти изделия получились яркими, и в то же время лаконичными, выделялись на фоне однотипных бантиков и рюшей.

Сколько украшений удается сделать за месяц?
До 10 экземпляров. При условии, что я изготавливаю их в своем темпе, не спешу и могу уделить внимание каждому изделию.

Откуда берете идеи для украшений?
Моя основная работа – графический дизайнер, поэтому идей всегда достаточно. Если не могу определиться с эскизом – выбираю понравившиеся, близкие по тематике изображения, распечатываю и раскладываю их перед собой. Важную роль в этом играет еще и кругозор.

Хотели бы попробовать себя в роли наставника, спикера?
Да, часто поступают предложения провести мастер-класс, записать обучающий ролик, чтобы можно было самому создать простое, но эффектное украшение. Я думаю о таком формате и хочу в нем развиваться.

Какие вы можете дать три совета начинающим дизайнерам?
Первый – не бояться трудностей. Они делают тебя сильнее и закаляют. Второй – развиваться, быть универсальным человеком, который легко адаптируется к изменениям. И третий – отдаваться своему делу полностью, не преследуя только лишь желание заработать. Должна быть любовь к профессии, только тогда получиться достойный результат.

Юлия Булатникова, обозреватель «Рускультпром»