НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Мы работаем с воронежскими производителями». Интервью с Артёмом Зубковым, предпринимателем, выпускающим тушёнку и консервы

Вы несколько лет занимались копчением, как появилась идея делать консервы?
Мы всегда стремимся развиваться и расширяться. По началу закатывали консервы в стеклянные банки. Быстро поняли, что они плохо предназначены для транспортировки. Тогда мы стали использовать жестяные. В домашних условиях это не практично, требуется громоздкое оборудование, решили масштабироваться к своему маленькому цеху по производству консервированной продукции.

Уже есть идеи для новых позиций в вашем производстве? Сейчас на сайте у вас их 8.
Конечно. Эта задача на будущий год. Пока мы стабилизируем количество выпускаемой продукции и прорабатываем механизмы производства. Сейчас мы выпускаем 4 тысячи банок в месяц. Мы открылись совсем недавно, поэтому есть несколько нюансов по поставкам, из-за них сдвигаются сроки по выпуску запланированного количества товара.

Сколько человек у вас в команде?
Двое. Я и моя жена. На данном этапе иметь сотрудников нецелесообразно. За шесть-восемь часов работы мы всё успеваем сделать. Когда расширимся – у нас появится штат, но отмечу, что на своём производстве я буду присутствовать всегда. Я должен видеть, как всё делается под моим чутким руководством.

Расскажите об ингредиентах – они отечественные?
Всё местное. Мы официально работаем с воронежскими производителями. У них хорошее и качественное сырьё. И вы сами можете в этом убедиться и посетить наш цех и убедиться, что у нас все отлично. Соблюдайте только форму одежды: бахилы, шапочки, халат.

Расскажите о вашем взаимодействии с центром «Мой бизнес».
Мы обратились к ним целенаправленно. Планы у нас большие, нужна была поддержка знающих людей. Когда мы решили заняться консервами, наша цель была узнать, какие меры поддержки для предпринимателей есть в этой категории. Мы были зарегистрированы как самозанятые – это узкий круг возможностей: не можем работать с торговыми сетями, продавать свою продукцию в магазинах. Проработали так полгода. За это время мы финансово подготовились к следующему этапу: арендовали помещение, закупили оборудование и увеличили мощности производства в десятки раз.

Это ваш основной сейчас вид деятельности и единственный ли заработок?
Не единственный. Я веду свой блог на популярном видеохостинге, там своя определённая монетизация. В данный момент мы не получаем деньги от просмотров российских пользователей, только от зарубежных, но у меня есть договоры с крупными организациями, с которыми я сотрудничаю.

Какие целы вашего блога?
Основная цель – продвижение своего предприятия «Мясной дом Зубковых». Я хочу развивать своё детище, рассказывать о нём людям. Кроме того, хочу показать на своём примере, как важно найти себя. А ещё я преподаю копчение, делюсь своим опытом.

Как вы получили знания, которые теперь передаёте людям?
Методом проб и ошибок. Важно соблюдать все тонкости технологического процесса и вкусовых качеств. У коптильщиков самая классическая позиция – грудинка горячего копчения. Я потратил не мало килограммов мяса, чтобы научиться ее делать. То же самое касается и копчения рыбы. Соседские коты были довольны.

Преподаёте дистанционно?
По-разному. Всё индивидуально обговаривается. Люди могут приехать в мою кулинарную студию, где мы за три дня с нуля разберём основы копчения и приготовим самые популярные позиции. Можно и дольше. К примеру колбаса – более сложный продукт в приготовлении, на него требуется больше времени. Касаемо дистанционного курса, здесь нет временных рамок. Спокойно можно проходить, когда человеку удобно. У меня есть один ученик, в силу своей занятости, второй год обучается.

Расскажите, как вы нашли свой путь?
Путь был долгий. Начался он в 2009 году. Я работал в охране, таксистом, торговал канцтоварами, пиротехникой, женской косметикой, занимался прокатом свадеб, грузоперевозками, имел два салона сотовой связи, сажал зелёный лук. В 2017 году купил первое оборудования для коптильни, долго учился и так проработал три года. В начале 2020 года решил попробовать показать рецепт на популярном видеохостинге. Получилось не сразу, первый ролик вышел только 1 июня, а дальше всё пошло своим чередом.

Что вы посоветую людям, которые хотят сменить вид деятельности?
Важно чётко определить направление, в котором вы хотите двигаться, ничего не бояться и никогда не сдаваться. Можно много раз упасть, затем подняться и со свежими силами продолжить свой путь. Каждый ваш шаг приближает к цели. У меня с детства мечта иметь свой завод, и я иду к ней.

Вы собирали и отправляли свою продукцию ребятам на СВО. Расскажите об этом?
Я осознано считаю это своим долгом. Это моя гражданская обязанность. Сам там мог оказаться, но по здоровью не могу пойти.

Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром»