НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Кофе с душой в эко-стакане». Интервью с Еленой Чесновой, сооснователем кофейни JoJo

Как давно вы открылись? Почему остановились на такой концепции?
Мы успешно работаем уже полтора года. Кофейня JoJo – это наш с дочерью совместный проект. Милана увлекается корейской культурой, это прослеживается в интерьере заведения. Все новые визуальные решения проходят через «фильтр» дочери, она креативный владелец, а я согласовываю все организационные вопросы.

Как в меню появились съедобные стаканчики?
Идея отдавать напитки с собой в таком формате пришла к нам после посещения «Сбербанкиады-2023» в Казани. На одной из точек продавали такие стаканы, даже не успев попробовать, мы поняли, что нам они нужны.

В чем их преимущество по сравнению с обычными?
Во-первых, это полезно. Стакан состоит из отрубей, без сахара и лишних добавок. Во-вторых, это экологично. Значительно экономится вода и бумага, такая посуда не требует переработки. В-третьих, это удобно. Перекус на ходу обычно выглядит так: в одной руке сэндвич, в другой кофе, приходится замедляться, чтобы не испачкаться. Съедобный стакан решает сразу несколько проблем – можно наслаждаться кофе и есть одновременно, ладони при этом остаются почти полностью свободными и не нужно выбрасывать использованную тару.

Неоспоримый плюс – стакан сохраняет свою форму до 40 минут, поэтому можно не переживать, что он размокнет от напитка внутри. На нижней части стакана расположен бумажный капхолдер, он позволяет съедобному дну не касаться стола. Мы единственные в городе используем такой формат подачи. Посетители относятся с восторгом и часто публикуют фотографии со стаканчиками в соцсетях.

В соцсетях вы пишите, что в JoJo можно прийти с ноутбуком и поработать, как это влияет на проходимость?
Только со знаком плюс. Не во всех заведениях человек может комфортно разместиться, а у нас розетки и удобные столы были специально спроектированы у каждого места.

Кроме того, у наших сотрудников есть хобби – они самостоятельно изготавливают подставки для телефонов из дерева. Их можно забрать с собой и воспользоваться, когда будет необходимость.

Все сотрудники встречают гостей с улыбкой. Как выстраиваете взаимоотношения с командой?
Вопрос работы с персоналом один из самых сложных. Люди должны точно совпадать с нами по ценностям. Я понимаю важность коммуникации. Мне хочется, чтобы сотрудники больше общались с гостями и уделяли им внимание. Мы часто проводим тренинги, на которых отрабатываем это взаимодействие.

У нас есть такое упражнение – «3 комплимента». Ребята должны в день говорить три приятных фразы, не только гостям, а семье, друзьям, коллегам. Важно делать это искренне, без фальши. Таким образом человек учится дарить эмоции и внимание, а в ответ получать положительный заряд воодушевления.

В городе пока две точки. Думаете о расширении?
Мы хотим открыть точку в одном из музеев города. Учреждение культуры начало привлекать более молодую аудиторию. Появился запрос на то, чтобы после экскурсии можно было попить кофе, перекусить и обсудить выставочные экспозиции.

Повлиял ли уход зарубежных поставщиков на вас?
В первое время резко подорожал кофе. Ходило мнение, что запасы кофе в стране закончатся через месяц. Оказалось, что у нас в стране все есть, и нам не пришлось менять сырье.

Какие позиции в меню вы готовите сами?
Все позиции кухня готовит «из-под ножа». Кстати, в скором времени планируем добавить в меню несколько позиций с пометкой «Одобрено нутрициологом», которые будут разработаны специально для JoJo.

С какими местными брендами сотрудничаете? С кем хотели бы?
Живые цветы поставляет нам дружественная точка флористики «Нектар». На смену цветам сейчас пришли осенние композиции из веточек и листьев. На осень намечено несколько коллабораций с девушками, которые организовывают маркеты, отшивают дизайнерскую одежду и изготавливают аксессуары. Кроме того, в городе проходят «Экскурсии с Городеем», где в конце программы гости получают приятный бонус от JoJo в конце прогулки. Это наш авторский проект, который будет интересен как гостям, так и старожилам города.

Мы поддерживаем дружеские отношения с теми брендами, которые стараются себя проявлять. Даже с соседними кофейнями обмениваемся поздравлениями на праздники.