НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Мысль материальна. Если вложить ее в головы людей, то можно горы свернуть». Интервью с дизайнером Ольгой Чудиновой.

Как Ольга пришла в профессию дизайнера?

В детстве меня окружали врачи, учителя, автомеханики. Я же хотела выбрать профессию, которой нет среди моего окружения. После девятого 9-го класса я пошла в Художественное училище на факультет рекламы, потом он стал называться просто «Дизайн». После я работала в рекламных и креативных агентствах. Был момент, когда я ушла в сферу продаж. Но в итоге поняла, что не могу без дизайна. Мне хочется, чтобы моим продуктом пользовались люди.

Инструменты и программное обеспечение.

В начале приходилось осваивать огромное количество редакторов. От практически всего пакета Adobe до Axure (Axure RP — программное обеспечение для создания прототипов и спецификаций веб-сайтов и приложений) и других. Сейчас работаю с Figma (Figma - кросс-платформенный облачный сервис для дизайнеров, позволяющий нескольким людям в режиме реального времени работать над одним и тем же проектом), Zeplin (Zeplin — сервис для совместной работы между дизайнерами и разработчиками, призванный увеличить скорость выполнения проектов) , иногда Adobe. В Figma под разные нужды всегда находится свой плагин, который очень легко подключить и использовать платно или бесплатно.

Многое изменили нейросети: Stable Diffusion, Алиса, реже GPTchat. Для небольшого видео в соцсети вполне достаточно любого онлайн-редактора. Если есть конкретные требования к публикации, то использую After Effects (Adobe After Effects — программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений). Для презентаций и документов пакет Google.

Рабочий процесс.

Дизайнерский проект — слишком широкое понятие. В моих фрилансерских проектах, я прикидываю сколько может занять работа. Если больше 1-2 недель, то разбиваю её на этапы, а итоги согласовываю с заказчиком. Иногда требуется отправлять ежедневные результаты, но это происходит ближе к завершению проекта.

Если взять работу над логотипами, то двухнедельные этапы я разбиваю на 3-4 части. Первые итерации на этапе поиска метафоры могут занимать 2-3 дня. Заказчик получает презентацию с набросками от руки. Бывает, что нужно более глубокие исследования ассоциаций, чаще всего, когда создается новый фирменный стиль. Здесь нам помогают брейнштормы. Мысль материальна, а если вложить ее в головы людей, то можно горы свернуть.

Об участии в конкурсах брэндинга и дизайна.

У меня двое детей. Я редко принимаю участие в конкурсах. Был опыт участия в хакатоне (Хакатон — форум для разработчиков, на котором специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща решают какую-либо проблему на время) в рамках программы «Лидеры цифровой трансформации». Там наша команда заняла третье место из 73 команд. Выиграла конкурс от «Нетологии» (Российская компания и образовательная онлайн-платформа, запущенная в 2011 году) на бесплатное обучение.

Самый запоминающийся проект.

Воронежский стартап примерки обуви онлайн. Работала над ним почти 2 года. Идея была космическая: один раз сканируете ногу и все маркетплейсы сами выбирают вам обувь. Не нужно заказывать несколько пар для примерки. Приходилось не только работать над интерфейсом и айдентикой. Жаль, что эту идею оставили до лучших времен.

Взаимодействие с клиентами.

Всегда должно быть взаимное уважение. Без этого работа дальше не пойдет. Все люди должны ценить время и нервы друг друга. Когда человек приходит ко мне, то постоянно держу в голове, что я должна сделать для решения поставленной задачи. Пожелания клиента всегда на чем-то основаны. Несколько вопросов «почему», «зачем» обычно раскрывают истину. Но бывает так, что клиент сам не знает ответ, приходится прибегать к подробным исследованиям и после получения результатов, мы с клиентом совместно понимаем, что нужно сделать.

Навыки и качества успешного дизайнера.

Любознательность, эмпатия, упорство и стойкость к критике. Большая часть молодых дизайнеров сыпется, когда их работы критикуют. Это тяжело, но надо уметь принимать критику. Также нельзя «застревать» на одном инструменте. Много хороших дизайнеров застряло в Coreldraw и никак не могут освоить новые редакторы.

Советы начинающим дизайнерам.

Дизайнеры отвечают за визуальную составляющую. Поэтому все результаты нашей работы, тексты, презентации, доклады должны хорошо выглядеть. Самое важное: даже если делаешь работу бесплатно — делай ее хорошо. Если видишь ошибку — исправь её! Если не хватает времени, не делай на скорую руку. Иначе придётся краснеть за плохую работу.

Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром»