НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Для меня важно переживать эмоции, а не прятаться от них». Интервью с Юлией Коцкой, композитором из Воронежа.

Как Юлия пришла к увлечению музыкой?

Всё началось с детства. Я родилась в маленькой деревне. В местный клуб, где пел сельский хор, меня привела мама. Там играла женщина на баяне, меня это заинтересовало. Так я начала заниматься у неё дома, за неимением музыкальной школы. Спустя год мы с семьёй переехали в Бобровский район, где я уже пошла в музыкальную школу. Там я училась по классу аккордеона, потом гитары, а затем скрипки. Я часто меняла направления, потому что со временем мне надоедали предыдущие.

О выборе фортепиано в качестве инструмента музыкального повествования.

Я поняла, что мне нужно расти. Переехала в Воронеж и поступила в музыкальный колледж имени Ростроповича по классу домры. Между учёбой я играла для себя на фортепиано. Спустя год начали получаться свои небольшие композиции и импровизации. Мне начали говорить, что у меня здорово выходит. Так продолжалось два года, затем я начала заниматься фортепиано серьезнее.

Что Юлия через свои композиции хочет передать людям?

Для меня музыка всегда была какой-то поддержкой, каким-то разгоном для эмоций. Для меня это как с кем-то поговорить, выплеснуть эмоции, поплакать, покричать или, наоборот, рассказать что-то, посмеяться над чем-то радостным. Для меня важно переживать эмоции, а не прятаться от них.

О важности обратной связи и том, как она влияет на творчество.

Обратная связь важна. Она позитивно влияет на моё творчество. Меня много кто поддерживает. Это сильно мотивирует.

Об участие в Piano Day 2024 в Санкт-Петербурге.

Это ежегодный фестиваль, который организует Илья Поляков,[1] композитор-неоклассик. Мне очень нравится его проект, и я ни раз посещала фестиваль в качестве зрителя, где познакомилась с другими композиторами. Через какое-то время Илья связался со мной, послушал мои работы и пригласил выступить в августе на Piano Day 2.0 на Елагином[2] острове. Это бесплатное мероприятие, созданное для популяризации неоклассики и в целом фортепианной музыки.

О работе в театре «Кот».

Забавная история. Я пришла к ним, как только поступила в колледж. Работала администратором зала, просто проверяла билеты. У руководства театра была ещё танцевально-цирковая студия «RedCat», к ним я тоже пришла администратором. Заслужила доверие и через год стала помощником режиссёра. В один момент мне предложили вложить свою музыку в спектакль. Так моё музыкальное сопровождение появились в спектакле «Чарли Чаплин и Сибирская богиня обезьян» и «Пять жар-птиц в поместье Ворона». Если в первом случае не вся музыка была моя, то во втором проекте всё музыкальное сопровождение состояло из моих композиций.

О планах и новых проектах.

Планирую окончить учёбу и переехать в Санкт-Петербург. У меня там есть знакомые композиторы, так же я работаю в РГИССИ (Российский институт сценических искусств). Там я тоже пишу музыку для спектаклей. Мне хочется заниматься больше музыкой. В дальнейшем в планах создавать и выпускать новые релизы, научиться цифровому звуку, чтобы добавлять инструментальную обработку оркестровую. Сейчас я занимаюсь с Михаилом Зверевым[1] совместным проектом, он пишет оркестровую аранжировку на мою композицию. Очень здорово получается. Я бы хотела развиваться в этом направлении.
[1] Илья Анатольевич Поляков — российский пианист и композитор, создающий современную инструментальную музыку в жанрах нью-эйдж и классический кроссовер. Лауреат и победитель всероссийских и международных конкурсов в номинации «автор-исполнитель».

[2] Остров в дельте Невы, в историческом районе Острова. На нём располагается Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова.

[3] Михаил Зверев — молодой воронежский композитор. Он выпустил первый альбом симфонической музыки «Ambivalence» («Амбивалентность»). В альбом вошло девять композиций, которые помогли записать профессиональные воронежские музыканты, выпускники Воронежской государственной академии искусств.
Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром».