НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

Театральное шоу «Танго после заката» на два часа погрузило воронежцев в сказочный Буэнос-Айрес.

Уникальное и завораживающее театральное шоу «Танго после заката» с огромным успехом прошло в Воронеже.

16 и 17 июня в Воронежском театре оперы и балета выступали аргентинские артисты с двухактным танцевальным спектаклем, в котором под живую музыку раскрывались все оттенки танго от нежного флирта до безудержной страсти, от любви до ревности.

Настоящая жизнь в сценическом «Буэнос-Айресе» начинается вечером, когда улицы переливаются приглушенным теплым светом фонарей, а из полумрака рождается тень человека с традиционным аргентинским инструментом бандонеоном, и вдруг возникает ощущение, будто просыпается сам дух композитора Астора Пьяццолы и приглашает горожан танцевать до восхода.

Центральная пара спектакля – хореограф Херман Корнехо со своей постоянной партнершей Хиселой Галеасси. Превосходно выстроен каждый из эпизодов постановки. Особенно запоминающимися стали сцены, где танцевали одни парни, желающие произвести впечатление на прекрасную даму. Эпизод с темой ревности и борьбы, в котором женщина танцевала сразу с двумя мужчинами, практически паря над сценой в их объятиях и волнах легкой ткани, переходил в прощальный танец, после которого молодые люди вынуждены расстаться.

Всего в шоу-программе, по словам Хермана, участвовали около 25 человек, из которых десять танцоров. Они словно демонстрировали наглядно популярное суждение о том, что танец – это и есть жизнь. Это смешение чувств и техник заставляет с иного ракурса взглянуть на современное многогранное танго, теперь мы понимаем, насколько широко этот танец выходит за рамки его обыденного представления, ведь возможности его эклектики безграничны. Здесь, как и в реальности, противоречивые чувства охватывают героев, ставят их в сложные ситуации – прощания и прощения, ревности и выбора. Затем они выливаются в порыве завладевших эмоций то в виде милонги или вальса, то в классическое направление или даже в балетные элементы, акробатические поддержки и трюки, вызывающие головокружительный восторг публики.

В этом спектакле обнажается сама душа, на сцене под бешеный темп она становится вольной для самовыражения, не исповедуется, потому что не нуждается в прощении, но открыто признается в своих порывах – в любви и ненависти, в изменах, в неверном выборе, совершенном под влиянием эмоций, в трогательной заботе о близком человеке, с которым не может быть вместе… Бесконечная историческая память этой аргентинской души воплотилась в традиционных танце и музыке. Особый ритм танго нуэво, элементы джаза и классической игры делают постановку сложнее и утонченнее. Музыка великого композитора становится главным героем театрального шоу.

Особая роль у вокалистов Хесуса Идальго и Антонелы Сирильо, которые выступают между танцевальными партиями спектакля. Они будто становятся рассказчиками волшебной сказки, разворачивающейся на глазах зрителей. То сопровождают танцоров, то выходят с сольными номерами и как будто ставят «городскую суету» на паузу, чтобы публика прочувствовала голос сердца Аргентины.

Спектакль завораживает разнообразием деталей, световых и цветовых решений, отражающих определенные в конкретный момент на сцене эмоции артистов. Танцоры и танцовщицы появляются в элегантных брючных костюмах классического и свободного современного кроя, потом девушки облачаются в изящные платья, облегающие силуэт, затем мелькают в блестящих, как огни Буэнос-Айреса, пайетках. Игра оттенков подсказывает настроение каждой мизансцены: контрастное сочетание красного и черного говорит о столкновении сильных характеров героев, рисует их пылкий и откровенный образ; нежные оттенки бежевого и розового появляются в более трепетных эпизодах, рассказывающих о бережном чувстве любви, как отзывчивой так и безответной; роскошное золото раскрывает горячий темперамент героев, которые поддаются непреодолимому желанию и вызывают друг у друга ревность.

На протяжении всего представления взгляды ведущих танцоров впиваются друг в друга, напряжение между ними ощущается за километр, их ноги то переплетаются в танго, сообщая о готовности к близости и обоюдной поддержке, то соревнуются в вихре махов и, кажется, в таком неудержимом общении с помощью телесных сигналов артисты лишь чудом не забывают дышать.

«Танго после заката» рассказывает истории пар, сменяющих друг друга на сцене. Оно говорит обо всем – не только о любви, но и страсти, мимолетной увлеченности, о ссорах и ненависти, обреченности. Языками тела и музыки, которые можно понять во всем мире, аргентинские артисты дарят возможность людям погрузиться в очень интимную атмосферу вечернего Буэнос-Айреса.

Обозреватель проекта «Рускультпром» Анастасия Асташова.
2024-06-20 16:47