НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

Юлия Чванина, основатель бренда травяных чаёв, победила в программе «Мама-предприниматель» в Воронеже

Финал регионального этапа программы «Мама-предприниматель»

12 сентября в Центре «Мой бизнес» состоялся финал регионального этапа программы «Мама-предприниматель». Победительницей конкурса бизнес-проектов стала Юлия Чванина, основатель собственной торговой марки «Просто травки». Директор Центра «Мой бизнес» Андрей Демидов вручил победительнице сертификат на получение гранта в размере 100 000 рублей. Юлия планирует направить деньги на развитие своего дела.

«Идея моего бизнеса выросла из хобби и семейной истории: разбираться в травах меня учили бабушка и папа. Я собираю травы именно в Воронежской области, и считаю, что травяные чаи могут донести информацию о природном богатстве нашего края. Я планирую заниматься масштабированием. Проект «Просто травки» перерос формат продаж через соцсети, я будут выходить в оффлайн. Надеюсь, что уже в октябре бренд будет доступен в розничной продаже», – отметила Юлия Чванина.

В Воронежской области программа проходила с 4 по 12 сентября. Обучение мам проводила сертифицированный тренер Корпорации МСП Людмила Трегубова.

«Участницы изучали основы предпринимательской деятельности, знакомились с налоговой системой и правовыми нюансами. Кроме того, мы побывали в воронежских компаниях, основанных женщинами, и пообщались с наставниками – успешными предпринимателями. Эти знания однозначно помогут участницам и в дальнейшем, когда они будут заниматься развитием своего дела», – отметила Людмила Трегубова.

Заявки

В этом году на участие в программе подано 113 заявок, 45 – прошли отборочный тур, 37 мам-предпринимателей представили проекты жюри. В состав экспертов программы вошли представители власти, бизнеса, инвестиционно-финансового сектора, общественных организаций и СМИ. Эксперты оценивали проекты, учитывая их реалистичность, экономическую обоснованность, оригинальность, социальную значимость и возможность масштабирования.

«На финале было представлено много интересных и ярких проектов. Участницы не побоялись выступить перед компетентным жюри и рассказать о своих бизнес-идеях. У воронежских мам огромный потенциал. Наша задача – помочь им реализовать идеи», – сказал директор Центра «Мой бизнес» Андрей Демидов.

В этом году участницы представили разнообразные проекты: создание модной одежды, производство изделий из дерева, диетология для животных и услуги грумера, центры развития и мастерские, детское караоке-кафе, изготовление оригинальных кондитерских изделий, а также производство натуральной фермерской продукции – сыров, меда, соков, овощных закруток по авторским рецептам.

«Принято считать, что женский бизнес представлен только в определённых сегментах (например, индустрия красоты). Но мы проводили исследование и убедились, что женщины реализуют проекты в самых разных сферах. Впечатления от программы у меня яркие, я без отрыва посвятила рабочий день оценке финалистов», – отметила Людмила Бородина, заместитель главы администрации городского округа г. Воронеж.

Состав программы


В этом году в рамках программы организаторы создали дополнительные возможности для мам, чтобы погрузиться в бизнес и проявить себя. Например, партнерство с сетью универмагов российских дизайнеров SLAVA concept позволило не просто побывать участницам на деловой экскурсии, но и провести переговоры о том, как стать поставщиком сети, действующей по всей России.

Предварительные договоренности о сотрудничестве или коллаборациях сложились у участниц на всех предприятиях, которые делились опытом: Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Интерлингва», Маркетинговое агентство «Авангард», отель «Ямской», Семейная кондитерская «Варина мама», Комплексный психологический центр «РОСТ», частное детское учреждение «Счастливое детство», рекламно-производственная компания «Рыжая зебра», производитель женской одежды высокого качества под собственным брендом Merselis.

Ведущим финала в этом году выступил Максим Андреев, журналист, основатель проекта Рускультпром. Кроме того, от Рускультпрома была организована бьюти-зона для всех участник и привлечены партнеры мероприятия - российские бренды Anaminerals, CODE D’AMOUR, FRAGRANCE JO и другие.

Чтобы вдохновить участниц перед финалом с ними занимались специалисты по актерскому мастерству и управлению голосом Николай Кодинов и Марина Ревуцкая. Лаборатория визуальных эффектов «Хромакей Холл» сделала уникальное видео. С помощью компьютерной графики «оживили» мамонтенка, который пришел «поприветствовать» участниц на финале.

После защиты проектов участницы получали призы и подарки от партнеров. Так, сертификат на 10 тысяч рублей для продвижения проектов в социальной сети ВКонтакте получили Мария Бабичева и Ирина Солодкова. Они оказались самыми активными и информативными, освещая своё участие в «Мама-предприниматель».