НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

Свобода быть актёром в интервью с Дмитрием Лысенко

У театра всегда есть много лиц: те, которые блистают на сцене, и те, которые остаются за кулисами. Порой, сближение с театром происходит через личность артиста, потому что, если лучше понять человека – начинаешь лучше понимать его творчество. Дмитрий Лысенко – резидент импровизационного театра «Попкорн Драма», а также педагог Продюсерского центра «Я» и Воронежской киношколы «Стоп-Снято!».

В своей авторской колонке Лада Кулинич, автор телеграм-канала «Девушка у сцены», постарается познакомить читателей с интересными лицами Воронежа. Фотографии сделаны Ариком Киланянцом.

Что сформировало тебя как актера?
Меня как актера сформировала вся жизнь, которую я прожил на протяжении своих почти тридцати двух лет. Все люди, которых я встречал в своей жизни, так или иначе повлияли на моё актёрское мастерство. Естественно, я хочу сказать большое спасибо моему преподавателю и мастеру Сергею Александровичу Надточиеву, который научил меня не только азам ремесла, но и привил чувство вкуса к искусству. Под его режиссурой выходили хорошие спектакли.

Также у меня были прекрасные первые в жизни театральные педагоги – я называю их творческими родителями – Дмитрий Валентинович Жердев-Дубровский и Елена Алексеевна Куликова, которые поверили в меня ещё в школьные годы. Они увидели во мне талант. Ещё на меня сильно повлияла мама, которая, конечно, была против того, чтобы я поступал в институт искусства, но потом она увидела меня на сцене и сказала – поступай куда хочешь.

Расскажи о спектакле, который произвел на тебя самое глубокое впечатление?
Последний отличный спектакль, который я увидел, был «Бег» Юрия Бутусова (идёт в репертуаре Государственного Академического Театра им. Евгения Вахтангова). Жаль, я увидел его только в видеозаписи. Мне нравится то, что делал Коля Русский. Жаль, что его уже нет с нами, но то, что он создавал – было хорошо.
Самое запоминающееся из того, что я видел – это был «Ханана» Юрия Муравицкого (спектакль, поставленный в ростовском Театре «18+» по пьесе Германа Грекова в жанре «русский гиньоль»), которую привозили к нам в Воронеж на фестиваль «Центр» (проходил в 2019 году).

А если говорить о тех постановках, в которых ты сыграл как актёр?
Всё спектакли, в которых я играю, производят на меня глубокое впечатление, потому что не бывает плохих ролей. Всегда надо стараться – большая это или же маленькая. У профессионалов не бывает ролей, которая им бы не понравилась.

Как ты хотел бы развиваться как актер?
В последнее время мне больше нравится заниматься режиссурой, объяснять людям как действует механизм спектакля. Развитие как актёра я вижу скорее в пластическом и физическом смысле, потому что у меня в этом большой провал. Во всех направлениях, в которых совершенствуется артист, я бы хотел становиться лучше: это музыка, пластика, речь, вокал. Любое из этих качеств, я бы предпочёл осваивать и множить свои способности.

Что для тебя значит – быть актером?
В первую очередь, это всё-таки не отступать от своих принципов и от своих идеалов. Если что-то мне не нравится, как актеру, то я должен об этом говорить через своё искусство. Я хочу быть услышанным и понятым. Быть актером — это значит гнуть свою линию, исполнять свою сверхзадачу. Не только в спектакле, но и по жизни. Для меня, наверное, в первую очередь – это выражать свободу и нести эту мысль в каждой своей роли.
Несмотря на то что актёр – это такая профессия, в которой ты всё время в каких-то рамках, даже в них ты всегда можешь найти своё самовыражение. Это мне нравится больше всего. Поэтому для меня быть актёром – это значит быть свободным.