Михаил Бычков представил в арт-центре «Прогресс» свою новую премьеру по пьесе Коки Митани «Академия смеха», созданную совместно с московским театром «Пространство «Внутри». Сюжет о создании комедии, заключенной в рамки жесткой цензуры иронизирует над болью нашего времени, между тем, приоткрывая в себе множество смыслов.
В ней встречаются двое: драматург и цензор. Пьеса была неоднократно поставлена на российской сцене, однако, впервые главные роли исполняют женщины. Яна Кузина и Наталья Шевченко в своих ярких костюмах точно подмечают элементы клоунады жестокой реальности жизни.
Комедия строится на смехе. Смех делает людей сильнее. Об этом говорит драматург, пытаясь создать пьесу, устроившую цензора. Однако, цензора не интересует юмор, его интересуют правила, о чем он неоднократно повторяет своему оппоненту, который по-своему переизобретает систему правил, создавая всё новые комедийные приёмы. В конечном итоге цензор начинает казаться как будто бы человечнее, напоминая, что за каждым механизмом власти стоит всё-таки человек. Человек, который может любить птиц, есть булочки и сочинять.
Интеллектуальная дуэль строгости закона и возможностей воображения препарирует настоящее противостояние государства и его подданных. Каждый ведёт свою борьбу и сражается своими усилиями. Маленькими и большими. Ни одной цензуре не обесточить силу, которая крепнет в людях, жаждущих свободы. Спектакль Бычкова оказывается настоящей живительной таблеткой в мире современного театра. Финал обличает иллюзорность надежд на понимание между властью и человеком, однако заставляет поверить в силу драматурга, который продолжает свой тихий и отчаянный протест.
Техническая сторона спектакля прекрасно иллюстрирует противостояние героинь, давая новый толчок к восприятию пьесы. Премьера спектакля состоялась 26 марта.
Розыгрыш билетов до 18 апреля - ссылка на конкурс.
Лада Кулинич, обозреватель, автор канала «Девушка у сцены».
В ней встречаются двое: драматург и цензор. Пьеса была неоднократно поставлена на российской сцене, однако, впервые главные роли исполняют женщины. Яна Кузина и Наталья Шевченко в своих ярких костюмах точно подмечают элементы клоунады жестокой реальности жизни.
Комедия строится на смехе. Смех делает людей сильнее. Об этом говорит драматург, пытаясь создать пьесу, устроившую цензора. Однако, цензора не интересует юмор, его интересуют правила, о чем он неоднократно повторяет своему оппоненту, который по-своему переизобретает систему правил, создавая всё новые комедийные приёмы. В конечном итоге цензор начинает казаться как будто бы человечнее, напоминая, что за каждым механизмом власти стоит всё-таки человек. Человек, который может любить птиц, есть булочки и сочинять.
Интеллектуальная дуэль строгости закона и возможностей воображения препарирует настоящее противостояние государства и его подданных. Каждый ведёт свою борьбу и сражается своими усилиями. Маленькими и большими. Ни одной цензуре не обесточить силу, которая крепнет в людях, жаждущих свободы. Спектакль Бычкова оказывается настоящей живительной таблеткой в мире современного театра. Финал обличает иллюзорность надежд на понимание между властью и человеком, однако заставляет поверить в силу драматурга, который продолжает свой тихий и отчаянный протест.
Техническая сторона спектакля прекрасно иллюстрирует противостояние героинь, давая новый толчок к восприятию пьесы. Премьера спектакля состоялась 26 марта.
Розыгрыш билетов до 18 апреля - ссылка на конкурс.
Лада Кулинич, обозреватель, автор канала «Девушка у сцены».