НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Разработанные фитотерапевтом травяные миксы максимально полезные и вкусные» Интервью с Юлией Чваниной, основателем бренда «Просто травки»

Почему Юлия решили развивать именно травы, чай, ведь на рынке достаточно много видов данной продукции?

Выбор качественного травяного чая достаточно мал. Мы всё собираем вручную, это наша принципиальная позиция. Наши травы крупной фракции, и вы видите, что пьёте. Этот труд никогда не сравнится с той сенной трухой, которая продаётся оптом. Зачастую в составе этой продукции встречаются ароматизаторы, красители, добавки и другие растения, которые попадают при машинном сборе трав, а чтобы это скрыть, производители всё мелко измельчают.

Юлия о занятии травами.

Это всегда было встроено в нашу семейную систему ценностей. Травы собирала ещё моя бабушка. Потом мне привил любовь к сбору мой папа. Он брал меня с собой за ягодами, и мы ездили по непроходимым местам. Сам процесс сбора трав очень сближает. В двухтысячном я сидела в декрете, поэтому решила попробовать монетизировать своё хобби. Мы с лёгкостью собрали сырья на 200 коробок. Я решила, что если не продадим, то попьём сами. В итоге эти 200 коробок смели за месяц. Покупателями были наши знакомые и знакомые знакомых. На следующий год мы уже собрали сырья на 2000 коробок. Всё продали за 2,5 месяца. После этого люди целый год писали, спрашивали, когда старт продаж нового сезона.

О заказах крупных партий

в прошлом, когда мы уже всё практически распродали, к нам обратилась Ирена Понарошку (российская телеведущая, журналистка, блогер, бывший виджей телеканала «MTV Россия»). Она хотела пригласить нас в свой проект «Авокадо бокс», но нам пришлось ей отказать. Мы не смогли предоставить ей столько товара, сколько было нужно. Думали закупить сырье, но помониторив рынок, оказалось, что закупить негде.

О будущем и маркетплейсах

У меня есть амбиции. Мне хочется и к Ирене Понарошку, тем более, когда сами зовут. В Москву зовут на ВДНХ продаваться, но я понимаю, что с нашими объёмами мы пока не можем себе это позволить. Даже сейчас с трудом представлю, как ручной труд монетизировать до таких объёмов, чтобы зайти на маркетплейсы. Но чтобы работать с крупными онлайн площадками, нужно вложить много денег. В нашем случае для чего? Чтобы за два месяца всё продать и уйти?

О сотрудничестве со смежными проектами участников «Мама-предприниматель»

Мне очень понравилось много проектов. Если желание у девочек будет, которые со мной участвовали, я с удовольствием бы посотрудничала. Там был мёд, а к чаю это очень классная история. Но я открыта к диалогу, и если кто-то увидит это интервью, то знайте, я открыта к сотрудничеству.

О месте, где люди смогут вживую насладиться всеми ароматами травок

Это будет такой формат сотрудничества. В трёх-пяти точках (салоны красоты, магазины цветов) будут представлены наши тестеры с травами. Люди смогут зайти, послушать наши ароматы и приобрести то, что понравится. Большие объёмы мы потянуть не можем, поэтому делаем фокус на Воронеж, чтобы максимально быть здесь.

О команде

У меня есть в команде три травника: Дмитрий, Елена и Ольга. Они не мои наемные сотрудники, просто в процессе сбора сырья были моими помощниками. Плюс моя большая семья: мама, папа, муж. В один день мы вместе едем собирать, например, чабрец, в другой день – ромашку.

О составлении травяных миксов

Есть определенные рецептуры. Мы их разрабатывали целый год вместе с профессиональным фитотерапевтом. Это позволяет сделать микс максимально полезным и вкусным

Подтверждение экологичности и безопасности трав

В том году при поддержке центра «Мой бизнес» мы проходили независимые лабораторные испытания, на основании которых мы получили декларацию качества соответствия. Она позволяет нам продавать и реализовывать свою продукцию на территории России и стран СНГ. Также в этом году я стала сертифицированной травницей.

О ребрендинге

В прошлом году мы спустили почти весь бюджет на шикарные тубусы. После этого мы обратились к финансисту, который всё рассчитал и указал, что моё слабое звено – это упаковка. Для этого и был ребрендинг. Нам важно найти упаковку, которая отражает качество товара, но при этом по себестоимости будет гораздо выгоднее. Так мы и пришли к тому, что имеем сейчас.

Самый запоминающийся день

15 октября – был днём старта продаж. За сутки мы продали 162 коробочки. Кто-то скажет, что мало, но для локального бренда я считаю хорошим результатом. Кстати, в прошлом году на старте продали 106 коробочек.

Сахар в чае и отношения к нему травников

У травников это больная тема. Сахар перебивает истинный вкус травяного чая и отдельных ингредиентов, которые входят в состав микса. Это целая философия и церемония. Представляете, если мы это перекроем сахаром? Мы будем просто пить сладкий чай и не сможем насладиться натуральным вкусом.

Процесс заваривания трав

Дома должен быть прозрачный стеклянный чайник. Это обязательно. Вы должны видеть, как распускаются травы и цветы, а ягоды набухают. Также не нужно заваривать чай кипятком, лучше это сделать при температуре воды 80-90 градусов. Если нет чайника с регулятором температуры, то можно выключить его тогда, когда появятся первые пузырьки. Если чайник закипел, подождите две-три минуты. Ещё можно обдать травы кипятком, а потом слить. Но если этого не сделать, травки менее вкусными не станут. Я так делаю, когда гости приходят.

Заваривание второй раз

Это бессмысленно. Если же вы заварили и немного отпили, то можно еще подлить это допустимо. А вот если заварка стоит сутки, конечно, нет. Заварите свежий и насладитесь ароматом.
Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром»