НОВОСТИ ВОРОНЕЖ

«Товарный знак — подушка безопасности, чтобы другие компании не смогли претендовать на вашу идею». Интервью с Максимом Доровским, представителем ТНК, органа по сертификации товаров, продукции и услуг.

Какие услуги вы предоставляете?

Наша компания занимается сертификацией товаров и услуг. Мы выдаем сертификаты, декларации, различные виды документов на товары и услуги, которые оказываются и продаются на территории нашей страны и в странах Таможенного союза. То есть, чтобы реализовывать свою продукцию на территории Российской Федерации, необходимо получить разрешительные документы на торговлю на территории России. Без них работать на территории нашей страны запрещено.

Даже для выхода на марткетплейсы необходимо документально подтверждать свою продукцию. Клиенту выдается протокол, который подтверждает, что товар прошел все необходимые инстанции и продукция безопасна для человека.

Также мы выдаем различные виды документов по сертификации, с помощью которых компания может участвовать в тендерах, госзакупках, выходить на различные площадки и флагманы —такие, как Х5, Пятерочка, Магнит, Окей, Ашан, Лента и другие сети. Мы помогаем гостиницам с присвоением количества звезд, соответственно их уровню. Проводим обучение по охране труда, повышению квалификации и переквалификации по различным направлениям.

Что такое товарный знак?

Товарный знак — это регистрация вашего бренда, наименование, логотип, то, что вы хотите продвигать. Простым языком — обозначение, красочная картинка, это лицо вашего бренда, которое отражает основную деятельность организации.

Какие требования к товарным знакам существуют?

Товарный знак должен быть простым, лаконичным, охраноспособным, уникальным, то есть не повторяться. При регистрации каждого товарного знака мы проводим проверку по базам Роспатента. Только потом выносим решение, можно ли регистрировать, соответствует ли товарный знак всем нормам и требованиям. Если для регистрации требуются корректировки, вносим их вместе с клиентом. Чаще всего необходимо доработать наименование, логотип, картинку, изменить цветовое сочетание.

Сколько времени занимает процедура регистрации товарного знака?

Процедура регистрации занимает 18 месяцев, но обычно это происходит чуть раньше, в течение 12-14 месяцев. Регистрация проходит в несколько этапов. На первом этапе Роспатент проводит предварительную экспертизу и выносит решение, можно регистрировать или нет. Результатом второго этапа будет получение свидетельства о регистрации. На этом этапе есть три возможных варианта: отказ, предотказ или у Роспатента нет претензий и можно ждать оформления свидетельства.

Предотказ означает, что за товарный знак еще можно побороться. Наш патентный проверенный внимательно изучает все требования Роспатента и приводит доводы о том, что ваш знак не схож с другими наименованиями и является уникальным.

Можно ли работать без регистрации товарного знака?

Продолжать деятельность без товарного знака можно до первой досудебной претензии. Любая компания, зарегистрированная на территории Таможенного союза, может направить вам претензию о том, то, что вы нарушаете ее авторские права, либо частично пользуетесь его товарным знаком. В судебном процессе приоритет, несомненно, будет иметь компания, обладающая свидетельством о регистрации. Сумма компенсации штрафа за использование чужого логотипа или наименования составит до 5 000 000 ₽.

При открытии бизнеса рекомендуем сразу оформлять полный комплект документов, чтобы в дальнейшем никаких проблем с авторским правом не возникло. Если вы захотите масштабировать бизнес, планировать расширение на территории России, либо продавать как франшизу, то товарный знак — это неотъемлемая часть данного пакета при оформлении.

Почему необходимо регистрировать товарный знак?

Первое — это защита вашего бизнеса. Своего рода подушка безопасности, чтобы другие компании не смогли претендовать на идею вашего бренда. Второе — материальные выгоды. Товарный знак можно поставить на баланс как нематериальный актив и тем самым дополнительно зарабатывать. Третье —поможет сэкономить на налогах за счет включения затрат компании, начисленных на амортизацию, на объект интеллектуальной собственности. Четвертое — товарный знак повышает имидж компании, показывает ее долгосрочную работу на рынке, дает возможность выходить на различные площадки, маркетплейсы, розничные магазины или крупные сети.

Юлия Булатникова, обозреватель Рускультпром