НОВОСТИ БЕЛГОРОД

«Чтобы привить молодёжи музыкальный вкус, достаточно рассказывать не сухим языком, а вовлекать в историю». Интервью с Любовью Безруковой, лектором-музыковедом из Белгорода, членом гильдии музыкознания

О популярности классической музыки в регионе.

В Белгороде всегда классическая музыка очень популярна и любима. У нас в филармонии есть особая программа лояльности «КлассиКлуб». В ней состоят 2,5 тысячи человек, которые на 100% любят музыку. В Белгородской филармонии всё время идут познавательные, просветительские концерты. Наши слушатели с удовольствием приходят послушать Малера, Брукнера и других известных композиторов.

О проектах филармонии.

Ежегодный фестиваль «Этажи», направленный на молодёжную аудиторию, проходит каждую осень. Так, в филармонии пять этажей и Jazz-подвал, и на каждом уровне происходит какое-то культурное событие. К нам часто приезжают солисты из Москвы и Санкт-Петербурга, а в прошлом году на базе Белгородской филармонии мы запустили Симфоническую академию – сессионный Южно-русский молодежный симфонический оркестр – специальный проект, который направлен на выявление молодых деятелей в сфере культуры и исполнителей на оркестровых инструментах, призванный объединить музыкантов Донбасса и центральной России.

Большую популярность имеет проект Белгородской филармонии Open-air SOVA, который проходил на открытой площадке на фоне замка UTARK, а также фестиваль BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и Друзья» (Фестиваль BelgorodMusicFest «Борислав Струлёв и Друзья» — это самый крупный региональный международный проект в области классической и джазовой музыки, который призван привлекать внимание к Белгородчине туристов и любителей искусства), отличающийся от других событий особой атмосферой и синтезом разных видов искусств.

Стоит отметить рок-концерты Дмитрия Филатова (Дмитрий Филатов – главный дирижер Уральского молодежного оркестра), который придумывал очень интересные программы с симфоническим оркестром. Получился симфорок (стиль рок-музыки) самого высокого уровня.

Формат детских концертов - это не просто мероприятие просветительского плана, а целое представление с яркими театральными подтекстами.

Актуальные темы выступлений лектора-музыковеда.

Затрону свой авторский цикл, который идёт уже третий год. Он состоит из популярных лекций-бесед «Понимать музыку». Я придумала его, чтобы нашим слушателям в простой и понятной форме объяснять сложные процессы в музыке: как слушать симфонию, почему нельзя аплодировать между частями, что значит главная партия, зачем нужна побочная партия, что такое программная музыка и о чем думали композиторы, сочиняя свои работы. Следующий цикл лекций-концертов я посвящаю музыке 20-го века.

О ситуации в нынешних реалиях с выступлениями, лекциями и концертами.

Поначалу это никак не отражалось на работе, затем постепенно начались переносы. Мы не хотим отказываться от наших планов, тем не менее, приходится реагировать. Вводятся ограничения по количеству зрителей, мы не проводим сейчас концерты в большом зале, а используем другие наши помещения. Люди нам за это благодарны, им становится спокойнее и комфортней, когда они к нам приходят послушать живую музыку. В этом случае даже немножко изменили программу, стараемся больше обращаться к классике, песенному репертуару, чтобы каждый слушатель нашёл своё внутреннее я.

Что Любовь слушает в обычной жизни?

Мне очень нравится советская эстрада. Я люблю творчество Таривердиева, Бабаджаняна, Артемьева, Шнитке, Стаса Намина, группу «Цветы», Анну Герман. Их произведения сочетают в себе культуру исполнения и высочайший уровень самих исполнителей. Из российских – на сегодняшний день мне интересно творчество Николая Носкова, Григория Лепса, близко творчество Леонида Агутина, частично Полины Гагарины, Пелагеи, Максима Фадеева.

О привлечении молодёжи и прививание им музыкального вкуса.

Вкусы молодёжи чаще формируются окружением вокруг. В конце 21-ого года к нам обратились выпускники 9-11 классов. Они захотели сделать яркий праздник на Новый год и попросили именно Белгородскую филармонию, чтобы мы создали концертную программу. Мы долго думали, послушали современную музыку и поняли, что это всё так называемые «композиции-однодневки». Поэтому мы взяли их за основу и поделили пополам с барочно-классическим периодом. Отлично звучали и сочетались Гендель, Бах с теми произведениями, которые буквально изображали нашу молодёжь. Ребятам очень понравилось.

В целом, чтобы привить молодёжи музыкальный вкус, достаточно рассказывать не сухим языком, а вовлекать ребят в историю, окунать в контекст эпохи – тогда это сразу становится интересным и привлекательным.

О проекте «Пушкинская карта».

Прекрасный проект. Благодаря именно «Пушкинской карте» у нас в филармонии повысилась посещаемость слушателей молодёжной аудитории, благодаря проекту мы видим, какие направления наиболее интересны слушателям. В первую очередь это современные направления рок-музыки, симфорок, концерты песенного плана и творчество того же Людовико Эйнауди (Итальянский композитор и пианист. Родился 23 ноября 1955 года в Турине. Обучался в Миланской консерватории имени Джузеппе Верди, а также у композитора Лучано Берио. Начал свою карьеру в качестве классического композитора, но вскоре добавил в свои произведения другие стили, включая поп- и рок-музыку, этническую и народную музыку).

О творческих планах.

Недавно я начала вести свой телеграм-канал, который называется «Разговоры с Любовью». Мне хотелось, чтобы каждое утро слушатели просыпались с каким-то определенным настроением. Я публикую небольшую историю создания произведений либо захватывающую историю о каком-то редком композиторе, а затем нахожу музыку, которая помогает настроиться на день. Также мне хотелось бы и дальше развивать свой авторский цикл «Понимать музыку».
Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром».