Шелк, метавселенная и русская душа: искусство дизайнера Татьяны Кузнецовой.
Ваш бренд позиционируется как «искусство, воплощенное в шелке». Что для вас стоит за этой философией и как она реализуется в каждом изделии?
Создавая бренд, я стремилась к тому, чтобы дизайн платка был наполнен не просто узором, а идеей и смыслом. Мне хотелось, чтобы люди не только носили их как аксессуар, но и проникались историей, изображенной на шелке, с интересом рассматривали детали рисунка. Так и родилась концепция платков как арт-объектов — картин на шелке.
Платок в вашей трактовке — это и аксессуар, и интерьерный арт-объект. Как вы пришли к этой двойственной природе своих работ и что, на ваш взгляд, они привносят в пространство и в образ человека?
Идея представлять платки в виде картин не нова. Они давно перестали быть просто элементом гардероба, превратившись в объекты искусства, коллекционирования и даже музейные экспонаты.
Меня давно вдохновляла идея создать галерею платков, но не хватало подходящего пространства. Было важно показать свои работы в русском стиле не просто как экспонаты, а эмоционально и нестандартно, раскрыв глубину заложенных в них смыслов и исторический контекст. Я стремилась к эффекту полного погружения, чтобы зритель почувствовал связь с культурой и традициями.
Эта идея неожиданно нашла воплощение в цифровом пространстве благодаря продюсеру метавселенных Наталье Шабановой, которая создала виртуальную галерею моих платков. Результат меня впечатлил — возникало полное ощущение реального помещения, где на стенах развешаны платки-картины. Со временем эта концепция начала материализовываться и в физическом мире в виде арт-объектов.
Я считаю, что очень важно, какими предметами интерьера или личными вещами окружает себя человек. То, что мы видим каждый день, влияет на нас, даже если мы не придаем этому значения. Окружающая эстетика формирует чувство гармонии и спокойствия в условиях нестабильности внешнего мира.
С какими самыми большими сложностями вы сталкиваетесь при переносе сложного художественного замысла на шелк?
Главная и самая интересная задача — найти баланс между художественной выразительностью и функциональностью. Нужно продумать дизайн так, чтобы платок был гармоничен в любом виде, как бы его ни завязали, и при этом сохранял свой художественный замысел.
Как родилась идея добавить в платок дополненную реальность? Что вы хотели донести до зрителя, дав своему произведению «голос» и «измерение»?
Идея пришла в тот момент, когда я впервые узнала о самой технологии. Меня сразу осенило: это потрясающая возможность оживить историю, сделать ее по-настоящему объемной! Это открывало совершенно новые границы для творчества.
Я часто использую в своих платках дополненную реальность, и каждый раз цели бывают разными. Например, в платке «Тайна Души», созданном по мотивам резьбы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, AR носит просветительский характер. Сканируешь QR-код — и герои оживают, звучит музыка, открываются ссылки на сайт музея. Мне хотелось, чтобы как можно больше людей узнали и полюбили этот уникальный памятник архитектуры. Над этим проектом, а также над AR для платка «Грибы», мы работали с дженералистом Ольгой Галиниченко. Попадая по QR-коду в волшебный грибной лес, созданный из элементов дизайна платка, видишь летающих бабочек, светящиеся огоньки, а если поднять голову, можно обнаружить себя под шляпкой огромного гриба! Вдохновением для этого платка послужила красота русской природы и творчество Ивана Билибина.
Что касается картины «Ночные окна»... Этой работой мне хотелось рассказать о том, что человек не создан для одиночества. Мы по-настоящему познаем себя только в отношениях с другими, видя свое отражение в глазах любимых людей. Дом — это там, где тебя любят и ждут.
Платок ожил! Благодаря VR/AR-художнице Ульяне Читэр и команде Metaverse JET Team, а также продюсеру Наталье Шабановой, у платка появилась дополненная реальность: возник целый 3D-дом со светящимися окошками, в каждом из них — своя жизнь, своя судьба, а в небе над ним сияет луна.
Платок обрёл звучание! В AR-пространстве звучит стихотворение Бориса Пастернака «Зимняя ночь» в проникновенном исполнении заслуженного артиста России Виктора Васильевича Бунакова.
Дав картине «голос» и «объем», я хотела не удивить технологией, а усилить эмоцию, сделать переживание более глубоким и личным. Каждый такой проект — это новый вызов и новые открытия. Мне безумно интересно исследовать, как история, рожденная на шелке, может продолжить жить в цифровом пространстве, создавая по-настоящему целостный и трогающий душу мир.
Ваши платки — это штучный, художественный продукт. Как вы находите баланс между ограниченными тиражами, сохраняющими ценность искусства, и коммерческими задачами развития бренда?
Мои платки уникальны: они создаются по авторским дизайнам, которые я разрабатываю в сотворчестве с российскими дизайнерами, из 100% шёлка. Они упаковываются в красивую подарочную упаковку, которая тоже является частью общего замысла. Мне важно, чтобы знакомство с брендом начиналось с первого соприкосновения, поэтому я поддерживаю высокое качество как изделий, так и упаковки.
Людям важно покупать вещи со смыслом, напоминающие о ценностях, отражающие индивидуальность. Такие вещи помогают остановиться, вдохнуть и подумать, напоминают о том, что действительно важно. Сегодня люди все чаще задумываются о том, кто и как произвёл вещи, из каких материалов, какого качества и как долго они будут служить. Это осознание становится основой для выбора. Я очень ценю своих покупателей и благодарна им за выбор моего бренда!
Если бы у вас была возможность создать коллаборацию с любым художником, брендом или технологической компанией в мире, с кем бы это было и почему?
Мне очень интересно сотрудничество с музеями. Меня вдохновляет всё, что касается нашего культурного наследия: история, архитектура, искусство, народные промыслы.
Хочу создать платок на космическую тему с «Роскосмосом»: пообщаться с космонавтами, поработать с архивами и прикоснуться к вещам, которые побывали в космосе. Мне часто снятся сны о космосе. Когда какая-то идея постоянно стучится ко мне, значит, она хочет быть воплощенной.
С большим уважением отношусь к художнице Алле Александровне Архиповой. Ее работы, особенно написанные ею иконы, никого не оставляют равнодушным. Это настолько тонкая и профессиональная работа! Хотела бы создать с ней дизайн платка по мотивам росписей храмов в Ростове Великом.
Как вы видите эволюцию своего бренда через 5 лет? В каких направлениях — будь то новые продукты, материалы или технологии — вы планируете развиваться?
Я не хотела бы ограничивать себя какими-то рамками. Жизнь всегда вносит коррективы и предлагает неожиданные варианты развития.
Мне интересно развиваться в направлении интерьерного дизайна, создать коллекции столового и домашнего текстиля. Возможны коллаборации с дизайнерами и создание капсульных лимитированных коллекций одежды. Конечно, я продолжу создавать новые коллекции платков, аксессуаров и украшений.
Создавая бренд, я стремилась к тому, чтобы дизайн платка был наполнен не просто узором, а идеей и смыслом. Мне хотелось, чтобы люди не только носили их как аксессуар, но и проникались историей, изображенной на шелке, с интересом рассматривали детали рисунка. Так и родилась концепция платков как арт-объектов — картин на шелке.
Платок в вашей трактовке — это и аксессуар, и интерьерный арт-объект. Как вы пришли к этой двойственной природе своих работ и что, на ваш взгляд, они привносят в пространство и в образ человека?
Идея представлять платки в виде картин не нова. Они давно перестали быть просто элементом гардероба, превратившись в объекты искусства, коллекционирования и даже музейные экспонаты.
Меня давно вдохновляла идея создать галерею платков, но не хватало подходящего пространства. Было важно показать свои работы в русском стиле не просто как экспонаты, а эмоционально и нестандартно, раскрыв глубину заложенных в них смыслов и исторический контекст. Я стремилась к эффекту полного погружения, чтобы зритель почувствовал связь с культурой и традициями.
Эта идея неожиданно нашла воплощение в цифровом пространстве благодаря продюсеру метавселенных Наталье Шабановой, которая создала виртуальную галерею моих платков. Результат меня впечатлил — возникало полное ощущение реального помещения, где на стенах развешаны платки-картины. Со временем эта концепция начала материализовываться и в физическом мире в виде арт-объектов.
Я считаю, что очень важно, какими предметами интерьера или личными вещами окружает себя человек. То, что мы видим каждый день, влияет на нас, даже если мы не придаем этому значения. Окружающая эстетика формирует чувство гармонии и спокойствия в условиях нестабильности внешнего мира.
С какими самыми большими сложностями вы сталкиваетесь при переносе сложного художественного замысла на шелк?
Главная и самая интересная задача — найти баланс между художественной выразительностью и функциональностью. Нужно продумать дизайн так, чтобы платок был гармоничен в любом виде, как бы его ни завязали, и при этом сохранял свой художественный замысел.
Как родилась идея добавить в платок дополненную реальность? Что вы хотели донести до зрителя, дав своему произведению «голос» и «измерение»?
Идея пришла в тот момент, когда я впервые узнала о самой технологии. Меня сразу осенило: это потрясающая возможность оживить историю, сделать ее по-настоящему объемной! Это открывало совершенно новые границы для творчества.
Я часто использую в своих платках дополненную реальность, и каждый раз цели бывают разными. Например, в платке «Тайна Души», созданном по мотивам резьбы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, AR носит просветительский характер. Сканируешь QR-код — и герои оживают, звучит музыка, открываются ссылки на сайт музея. Мне хотелось, чтобы как можно больше людей узнали и полюбили этот уникальный памятник архитектуры. Над этим проектом, а также над AR для платка «Грибы», мы работали с дженералистом Ольгой Галиниченко. Попадая по QR-коду в волшебный грибной лес, созданный из элементов дизайна платка, видишь летающих бабочек, светящиеся огоньки, а если поднять голову, можно обнаружить себя под шляпкой огромного гриба! Вдохновением для этого платка послужила красота русской природы и творчество Ивана Билибина.
Что касается картины «Ночные окна»... Этой работой мне хотелось рассказать о том, что человек не создан для одиночества. Мы по-настоящему познаем себя только в отношениях с другими, видя свое отражение в глазах любимых людей. Дом — это там, где тебя любят и ждут.
Платок ожил! Благодаря VR/AR-художнице Ульяне Читэр и команде Metaverse JET Team, а также продюсеру Наталье Шабановой, у платка появилась дополненная реальность: возник целый 3D-дом со светящимися окошками, в каждом из них — своя жизнь, своя судьба, а в небе над ним сияет луна.
Платок обрёл звучание! В AR-пространстве звучит стихотворение Бориса Пастернака «Зимняя ночь» в проникновенном исполнении заслуженного артиста России Виктора Васильевича Бунакова.
Дав картине «голос» и «объем», я хотела не удивить технологией, а усилить эмоцию, сделать переживание более глубоким и личным. Каждый такой проект — это новый вызов и новые открытия. Мне безумно интересно исследовать, как история, рожденная на шелке, может продолжить жить в цифровом пространстве, создавая по-настоящему целостный и трогающий душу мир.
Ваши платки — это штучный, художественный продукт. Как вы находите баланс между ограниченными тиражами, сохраняющими ценность искусства, и коммерческими задачами развития бренда?
Мои платки уникальны: они создаются по авторским дизайнам, которые я разрабатываю в сотворчестве с российскими дизайнерами, из 100% шёлка. Они упаковываются в красивую подарочную упаковку, которая тоже является частью общего замысла. Мне важно, чтобы знакомство с брендом начиналось с первого соприкосновения, поэтому я поддерживаю высокое качество как изделий, так и упаковки.
Людям важно покупать вещи со смыслом, напоминающие о ценностях, отражающие индивидуальность. Такие вещи помогают остановиться, вдохнуть и подумать, напоминают о том, что действительно важно. Сегодня люди все чаще задумываются о том, кто и как произвёл вещи, из каких материалов, какого качества и как долго они будут служить. Это осознание становится основой для выбора. Я очень ценю своих покупателей и благодарна им за выбор моего бренда!
Если бы у вас была возможность создать коллаборацию с любым художником, брендом или технологической компанией в мире, с кем бы это было и почему?
Мне очень интересно сотрудничество с музеями. Меня вдохновляет всё, что касается нашего культурного наследия: история, архитектура, искусство, народные промыслы.
Хочу создать платок на космическую тему с «Роскосмосом»: пообщаться с космонавтами, поработать с архивами и прикоснуться к вещам, которые побывали в космосе. Мне часто снятся сны о космосе. Когда какая-то идея постоянно стучится ко мне, значит, она хочет быть воплощенной.
С большим уважением отношусь к художнице Алле Александровне Архиповой. Ее работы, особенно написанные ею иконы, никого не оставляют равнодушным. Это настолько тонкая и профессиональная работа! Хотела бы создать с ней дизайн платка по мотивам росписей храмов в Ростове Великом.
Как вы видите эволюцию своего бренда через 5 лет? В каких направлениях — будь то новые продукты, материалы или технологии — вы планируете развиваться?
Я не хотела бы ограничивать себя какими-то рамками. Жизнь всегда вносит коррективы и предлагает неожиданные варианты развития.
Мне интересно развиваться в направлении интерьерного дизайна, создать коллекции столового и домашнего текстиля. Возможны коллаборации с дизайнерами и создание капсульных лимитированных коллекций одежды. Конечно, я продолжу создавать новые коллекции платков, аксессуаров и украшений.