Как вам пришла идея монетизировать хобби?
Осенью 2021 года, когда чепчики только начали появляться в масс-маркете, у девушек появилась возможность присмотреться, примерить и понять, что выглядят они классно. Но качество исполнения и материалов устраивало далеко не всех, да и их одинаковость смущала. Я, как и многие тогда, начала искать для себя чепчик в более оригинальном и качественном исполнении.
К счастью, найти я его не смогла и заметила эту пустующую нишу, которую решила заполнить, создав свой бренд.
К счастью, найти я его не смогла и заметила эту пустующую нишу, которую решила заполнить, создав свой бренд.
Чепчики — это скорее тренд или долгоиграющая база?
В России чепчики появились ещё при Петре I, а в 19 веке стали неотъемлемой частью женского гардероба. Также мы помним, что они были модным головным убором наших молодых бабушек и мам. Поэтому я бы сказала, что это забытая на время база, пережившая эпохальное возвращение.
Кто сейчас создает чепчики? Помогают ли вам другие люди?
Главную мастерицу, мою маму, зовут Светлана Леонидовна. Вместе с ней сейчас в нашем небольшом бренде вяжут ещё моя бабушка, Роза Евдокимовна, мама моего мужа, Елена Борисовна, и бабушка мужа, Инесса Стефановна. Получается, что наш бренд абсолютно семейный, а возраст мастериц 65–88 лет.
Почему вы выбрали такое позиционирование своего бренда?
Мы отличаемся от привычного образа бренда в его общепринятом понимании. У нас нет цели масштабироваться, мы хотим сохранить себя и ценность каждого нашего изделия. Когда ты «маленький» - ты более независимый, можешь экспериментировать, менять, добавлять. Придумал, связал, через пару дней это уже на сайте. Порой в единственном экземпляре. Развиваемся мы исключительно благодаря «сарафанному радио».
Участвуете ли в мероприятиях?
Мы не частые участники маркетов, их было всего два за весь период существования бренда («Маркет у моря» и «Seasons Market»), куда мы попали в качестве одного из победителей конкурса The Makers 2023”).
Какой вид изделий больше любят покупатели?
Судя по количеству заказов, преобладают чепчики с пайетками. В осенне-зимний сезон уже два года подряд складывается традиция – вести списки с ожидающими свой чепчик до 6–7 недель. На втором месте идут косынки и разнообразные шапочки.
Сталкивались ли с плагиатом?
Когда я задумалась о своем бренде, то сразу решила, что хочу узнаваемые бирки на лицевой стороне изделий. Я предполагала, что в будущем чепчики будут набирать популярность и вязать их станут многие. Мне нужно было, чтобы наши изделия имели видимое отличие от остальных. Кроме банального копирования наших моделей, мы часто сталкиваемся с нарушением авторских прав по части использования наших фото/видео материалов.
Что самое сложное в вашем производстве?
Сложно найти баланс работа-отдых. Высокий спрос в осенне-зимний сезон дается мастерицам непросто.
Был ли опыт международных заказов? Готов ли к таким аксессуарам зарубежный рынок?
У нас были заказы из-за границы с первого месяца существования бренда. Мне кажется, осталось уже очень мало стран, куда мы не отправляли наши изделия. В этом году мы сделали международный сайт и недавно получили небольшие оптовые заказы в Тайвань и в Америку.
Как вы попали на страницы журнала Season?
Совершенно случайно. Я подала заявку и вскоре с удивлением узнала, что мы прошли в финал. Мы очень благодарны команде Seasons, что они выбрали нас и помогли затем с организацией нашего присутствия на маркете. А печатные журналы со статьей я разослала нашим мастерицам, им было очень приятно.
Сколько изделий удается производить в месяц?
От 50 до 150, в зависимости от сезона. У мастериц разная загруженность, так как они вяжут разные изделия и скорость вязания у всех тоже разная.
Что вдохновляет на их создание новых коллекций?
Полноценная коллекция пока была у нас всего одна, прошедшей зимой, и мы назвали её «Ода детству». Мы решили вспомнить и по-своему воссоздать прекрасные головные уборы, которые носили наши молодые родители и маленькие мы.
Что в планах у бренда на этот год?
К лету мы планируем выпустить несколько изделий: вязаные морячки из необычной стоковой итальянской пряжи, новые модели косынок, сумочек и шапочек, а ещё передники-фартучки. Последние уже появились на нашем сайте и были встречены с восторгом. Так же работаем сейчаснад топами, которые мы шьем из ажурных вязаных салфеток. Каждый топ будет единственным и уникальным.
Вероника Василенко, обозреватель Рускультпром.
Вероника Василенко, обозреватель Рускультпром.