НОВОСТИ
Федеральные

«Минеральная косметика–абсолютно экологичная». Интервью с Анастасией Дудко, основателем бренда Anaminerals

Anaminerals – бренд экологичной минеральной косметики, один из лидеров российского рынка. Его основала Анастасия Дудко – в прошлом лингвист, а сегодня космоцевт, идейный вдохновитель и разработчик бренда. Мы пообщались с Анастасией и попросили ее рассказать, что же такое минеральная косметика, и как создавался бренд.

Анастасия, расскажите пожалуйста историю вашего бренда?
У нас на самом деле два бренда. Первый – это Anaminerals, бренд декоративной минеральной косметики. Второй бренд – это твердая уходовая косметика Duann. Anaminerals официально создан в 2019 году, но его развитие началось раньше. Когда я была в декрете, я искала себя. Наверное, это обычная история для женщин, которые реализовались как мамы, как жены, как домохозяйки, и хотят чего-то большего. В один момент я начала варить мыло. Из мыла мое хобби переросло в кремоварение. Параллельно я проходила курсы дерматологии – закончила институт Дом Русской Косметики по специальности «космецевтика и косметическая химия». По высшему образованию я лингвист-переводчик, ничего общего с созданием косметики у меня не было. Все знания я нарабатывала с нуля. После кремов в 2018 году наступил момент, когда я захотела попробовать создать декоративную косметику. Я узнала о том, что существует минеральная. На тот момент на рынке не было много брендов минеральной косметики. С точки зрения бизнеса мне очень понравилось эта идея – ниша была свободна. Так с 2018 года начал оформляться наш бренд, в 2019 году в феврале был закреплен, и мы начали постепенно разрабатывать и распространять косметику. Сначала мы назывались Anami. Нам не удалось запатентовать это имя, и мы стали Anaminerals.

В чем главная идея бренда?
Суть бренда Anaminerals в том, что это рассыпчатая минеральная косметика. В основной массе – это рассыпчатые продукты, то есть перетертые в пудру камни: ультрамарин, слюда, диоксид титана, оксид цинка, оксиды железа, смешивая которые мы получаем продукты с разными финишами. Это могут быть продукты с матовым или сатиновым финишем, это могут быть шиммеры или натуральные и экологичные глиттеры. Минеральная косметика – абсолютно экологичная. Она не наносит никакого вреда коже. Многие дерматологи рекомендуют минеральную косметику людям с чувствительной кожей и тем, кто находится на стадии лечения акне. Также минеральная косметика не наносит вред природе – в ее основе минералы, натуральные компоненты, которые являются сами частью природы.

Второй бренд Duann – бренд твердой косметики, он родился чуть больше года назад. Основные продукты – твердые шампуни и кондиционеры для волос, твердые скрабы. Чтобы уменьшить количество пластиковой упаковки, все продукты идут в бумажной, крафтовой, либо переработанной коробочке.

Оба бренда – эконаправленные и осознанные, и это одна из их главных ценностей.

Ваши продукты являются многофункциональными. Можете рассказать подробнее?
В начале пути нашего бренда мы уже выделялись многофункциональностью. Мы стали одними из первых в России, кто начал говорить об этом. Мы говорили, что нашу пудру-основу можно наносить несколькими способами: сухим, влажным, или смешивать с кремом и маслом. В чем заключается многофункциональность? В том, что один продукт может заменить несколько. Например, пудра-основа – если нанести ее точечно, она заменяет консилер. А смешав пудру с уходовым кремом, вы получите тональный крем. Или румяна: их можно использовать в качестве теней или как тинт для губ. Если нанести румяна на скулы, губы и веки, то всего с помощью одного продукта получается потрясающий трендовый мономакияж. Мы всегда ищем какие-то лайфхаки, чтобы один продукт мог заменить тысячу баночек.

Мы поддерживаем идею мультифункциональности и в упаковке. Мы придумали экологичный рефилл, и стали первым брендом, кто в России развивал это направление. Как это работает? Наши клиенты могут заказать новую пудру, румяна или хайлайтер в картонной тубе. Из этой тубы вы высыпаете в вашу пластиковую баночку новый продукт. Таким образом, пластик никуда не уходит, а продолжает использоваться.

Как вы работаете с аудиторией на тему осознанного потребления?
Мы очень часто говорим про философию «reuse», «recycle», поэтому аудитория у нас очень осознанная. Мы учим использовать рефиллы: рассказываем, как использовать, как пересыпать, что из чего сделано. Мы делаем все возможное для того, чтобы рефиллы были удобны и понятны в использовании. Даем рекламы у экоблогеров, которые могут обратить внимание на нашу эко-инициативу. Делаем различные комиксы, чтобы объяснить понятным языком. И в целом мы говорим о том, какую пользу это приносит не только нам самим, но в первую очередь природе.

Если говорить про вашу аудиторию, то как вы могли бы ее описать?
Наша аудитория – девушки 30+, очень осознанные. Это девушки, которые любят себя. Девушки, которые любят природу и смотрят наперед – они не живут сегодняшним днем. Они знают, для чего и почему они покупают именно нашу косметику. Это девушки, которые любят люксовый продукт. У нас очень много клиентов, которые попробовали нашу пудру-основу и перешли на нее с мировых люксовых брендов – и говорят, что мы полноценная замена по потрясающей цене, и плюс еще экологичный продукт.

Еще если говорить про тип кожи, то к нам приходит очень много девушек с проблемной кожей. Когда я создавала бренд, хотела сделать косметику для кожи с несовершенствами – у меня самой проблемная кожа с акне. К нам приходят мамы, которые приводят девочек-подростков в период взросления, когда начинаются высыпания. Даже мальчикам покупают пудру, потому что на лице она незаметна. Поэтому наша аудитория – это те, кто хотят чувствовать себя увереннее, пока решают проблемы с кожей. Когда наносишь минеральную пудру, лицо становится потрясающе красивым, и самооценка улучшается.

Как вы создаете формулы и подбираете ингредиенты для разных типов кожи, в том числе таких чувствительных?
Я – самый главный технолог-разработчик. Все, что создано в Anaminerals, создано моими руками. Как мы составляем формулы? Это наработки, все формулы выведены экспериментальным путем.

Самая прелесть минералов в том, что они не несут вреда коже – минеральная косметика подходит всем, в том числе чувствительной и проблемной коже. Принято минеральную косметику принято называть гипоаллергенной и некомедогенной. Минеральная косметика подходит тем, у кого акне – она содержит такие антибактериальные ингредиенты, как оксид цинка или аминокислота лаурил лизин. Антибактериальные ингредиенты не дают распространяться патогенной флоре. А другие ингредиенты подсвечивают и выравнивают цвет лица.

В минеральной косметике самое главное – определиться с оттенками и с текстурой. Тактильно наши основы – очень мягкие и приятные в нанесении, как и другие продукты. Наши хайлайтеры ничем не уступают люксовым брендам. Про них еще любят говорить, что их можно передавать по наследству – 3 грамма продукта хватает на целую вечность.

Минералы, которые являются основой косметики, в основном европейского производства, или что– то уже появляется на российском рынке?
Сами же европейцы собирают минералы с различных уголков мира. Например, слюда производится в Китае и в Индии. Европейские поставщики собирают ингредиенты с разных уголков мира, и потом уже тестируют у себя в лабораториях, выпускают документацию и перепродают.

На российском рынке минералов очень большой потенциал. Но российскому производителю не так интересно направление минеральной косметики – потому что на рынке у нас только 3-4 крупных игрока, в числе которых и мы. Пока наши обороты не могут удовлетворить запросы производителей. Поэтому в России, к сожалению, на данный момент производств, переработки и добычи минералов нет – мне, по крайней мере, об этом неизвестно.

А упаковка?
Упаковка у нас вся китайская. Хочу сразу заметить, это не значит, что она плохая, потому что Китай бывает разный. Баночки у нас очень прочные – их можно использовать хоть по десять лет.

Где находится ваше производство?
Наше производство находится в Рязани, а вообще основано было в городе Ноябрьске. Там была первая лаборатория, но в связи с тем, что наш начальник производства, по совместительству моя мама, переехала в Рязань, мы перенесли всю лабораторию в Рязань. Тактически и стратегически Рязань намного удобнее, чем Ноябрьск – это крайний север, Ямало-Ненецкий автономный округ. Там еще и маленький город, поэтому с кадрами могли быть проблемы, а Рязань в этом плане просто потрясающая. Поэтому мы находимся в городе Рязань.

И дальше из Рязани вы начинаете свои баночки везти по всей России. Как это происходит на практике? Какие каналы продаж вы используете?
Anaminerals у нас в основном продается на официальном сайте. Мы не выходим с Anaminerals принципиально на маркетплейсы, на Вайлдберриз и Озон. Потому что Duann, наш второй бренд, был создан специально, чтобы попробовать эти площадки продаж. Сказать, что я довольна? Нет, не сказать, потому что маркетплейсы больше подходят для массовых продуктов. У нас продукт все– таки middle, даже high middle.

Еще важный аспект в продажах, что для клиента важно пробовать декоративную косметику – подобрать правильно тон, оттенок, посмотреть текстуру. Поэтому мы нацелены в первую очередь на то, чтобы быть представленными в большем количестве офлайн точек. Мы уже продаемся онлайн в Золотом Яблоке, и хотим выйти в их офлайн точки.

Еще у нас очень много представителей по всей стране: дерматологи, косметологи, визажисты, магазинчики натуральной косметики, которые продают нас от Калининграда до Петропавловск-Камчатского. Поэтому мы предпочитаем развиваться именно в офлайн-точках, куда клиенты могут прийти, протестировать, попробовать и выбрать свой продукт.

Какие у вас любимые продукты и с чего можете посоветовать начать нашим читателям?
Однозначно, мой любимый продукт – это пудра-основа. Я очень люблю сатиновую. Это наша дебютная продукция. Мы с ней вышли на рынок, и она стала очень популярной. Ее безумно любят девочки с любым типом кожи: с жирным, с сухим, с нормальным, чувствительным, акне. Еще я очень люблю наши румяна и обожаю наши кисти. Кисти у нас из мягчайшего синтетического ворса. Когда прикасаешься кистью к коже, кажется, что ты себе делаешь массаж - не просто макияж наносишь, а кайфуешь от того, что кисточка трогает лицо. Поэтому, наверное, это мой личный топ– 3 из наших продуктов.

Сейчас в июне у нас вышли новинки – это сыворотки. Мы уже начинаем смотреть в уход – хотим, чтобы девочки закрывали полностью потребности нашим брендом. Одна из моих любимых сывороток, так как у меня проблемная кожа, это анти-акне.

Вы начали говорить про планы на развитие, а что еще можно в них включить?
Мы вообще ребята амбициозные. Нам бы очень хотелось начать продаваться за рубежом – планируем выходить на европейский рынок либо на азиатский. Пока мы решили начать с того, что мы хотим завоевать большую часть аудитории в России, потому что еще не все нас знают - есть еще, над чем работать.