Алексей Нелюбов об идее создания своего клуба танцев.
Решение зрело не один год. Я занимался танцами тринадцать лет, сначала как ученик, потом как преподаватель и ведущий мероприятий. У меня всегда было много интересных идей, которые хотелось реализовать, но был ряд ограничений. В 2020 наступил ковид. Началась самоизоляция и отмена занятий. Я начал думать, взвесил всё и решил, что мне пора самостоятельно всем заниматься и запускать свой проект.
Почему Алексей выбрал именно танцы?
В первую очередь исторические танцы — это красиво. Культура танцев преследует человечество на протяжении всей истории. Раньше это было обязательным времяпровождением. Люди приходили танцевать, общаться и знакомиться. В 90ые годы традиция социальных танцев стала затухать, они сохранились в рамках только специализированных групп. Я считаю, что старинные танцы должны распространяться, при этом такое времяпрепровождение явно не для всех: каждый находит свой вид досуга.
О различных направления танцев, которые преподают в клубе.
В нашем клубе преподаем различные направления танцев. У нас есть опытные преподаватели вальса и салонных танцев, которые занимаются со старшими группами. Мы также предлагаем традиционные шотландские танцы, танго, свинг, контрдансы, модерн, кадрили и современные вальс. Каждое направление имеет свою собственную технику, сообщество и костюмы. Лично я преподаю исторические танцы для начинающей группы. Мне нравится работать с теми, кто только начинает свой путь в мире танцев. Мне приносит радость видеть удивленные и восторженные глаза учеников, когда у них всё начинает получаться.
Об учениках, которые занимаются танцами.
Раньше к нам приходила молодёжь и студенты, но сейчас я стал замечать, что к нам стали приходить более возрастные люди. Это логично: мне уже не 20 лет, а люди собираются среди себе подобных. Это радует, в последнее время компания собирается исключительно приятная. Для танцев нужно время, возможность обзавестись костюмом и периодические выезжать в другие города на мероприятия. Человек должен полностью погрузиться, чтобы получить от этого прок. Для этого нужно время. Танцы — это не велосипед, один раз научился и всё. Со временем всё забывается. Поэтому важны регулярные и качественные занятия.
Главное - обратная связь от учеников!
Для меня главное – это обратная связь, что человек пришёл ещё раз. Значит, что ему понравилось. У нас в России принято: если человек молчит, то всё хорошо. Если ругается, значит, есть за что. У нас почти не ругаются. За время своего преподавания я понял, какие вещи можно говорить и делать, а какие не стоит. Ученику должно быть комфортно. Есть отдельные случаи, когда нас спрашивают, почему мы не танцуем русское или почему у нас все костюмы барские. Меня это удивляет, в то время не обязательно было быть аристократом, чтобы купить фрак.
О развитии танцев в других регионах.
В России практически везде есть наши коллеги. Есть общие площадки и ресурсы. Мы друг друга знаем, общаемся, приглашаем приехать к нам или сами ездим к ним, обмениваемся опытом. Из ближайших к нам регионов, где нет танцев - Липецк, взялись за продвижение направления там. Конечно, до известных событий, сотрудничали с коллегами из США, Италии, Франции, Польши, Японии и стран СНГ. Сейчас с выездом за границу стало сложнее.
Оценка первых соревнований по танцам.
Все прошло хорошо. Правда, я переживал и боялся отказа участников. Для многих это были первые соревнования. Был ряд рисков, сюрпризов на месте, до и после. Благо всё получилось. Для участников это опыт, для гостей - зрелище. Все довольны. Бывает, что после проделанной работы ничего не хочется делать, тут наоборот произошёл прилив сил, воодушевление, появилось много новых идей для развития.
Есть поддержка от государства или правительства области?
На постоянной основе нет. Периодически с нами сотрудничают государственные учреждения культуры: библиотеки, музеи, усадьбы. С этого мы получаем много хороших фотографий, благодарственные письма и общения с гостями. Последнее время задался вопросом получения грантов. У танцев много преимуществ для здоровья и общения, поэтому есть все шансы!
Планы на будущее.
У меня мечта — иметь такое помещение, чтобы люди, проходящие мимо, могли видеть, как люди танцуют. Нынешний зал мы арендуем, и он небольшой. Есть планы масштабироваться в плане филиалов. Хочется попробовать сделать глобальный проект, собрать на одном балу до тысячи человек. Для этого нужна хорошая команда. Это совершенно другой уровень.
Николай Никишин, обозреватель Рускультпром