Ольга Жигулина, основатель бренда одежды Etnostory из Москвы, дала интервью для «Рускультпром».
Об ассортименте бренда Etnostory и его коллекциях.
Мы не выпускаем коллекции в том смысле, в котором это делают большинство брендов. Наши коллекции – это тематические направления, каждый сезон мы дополняем их новинками. Так у нас есть коллекция «Кимоно» с авторскими вышивками, где всё наделено смыслами. Они как талисманы для своего владельца. Эта коллекция дополняется постепенно в японской тематике. Коллекция «Дюна» по мотивам одноименного произведения. Она достаточно футуристичная, но с нотками этники. В ней появляются космические платья и костюмы пустынных странников. «Бохо минимализм» – это чёткие линии и архитектурный крой. Мы предлагаем нашим клиентам посмотреть на одежду с природными мотивами через призму этого трендового направления.
Ваши платья попадают на обложки журналов, как это удается?
Это можно назвать чистым везением, потому что съемки нашей одежды в коллаборации с талантливым стилистом попали сразу в несколько европейских глянцевых журналов, в том числе и на обложки. А может это благодаря тому, что наши вещи нельзя назвать обычными – это и усложняет для нас многие процессы, но есть и вот такие приятные бонусы.
У вас в ассортименте такие нестандартные модели, как кимоно. Готов ли современный потребитель вписать их в гардероб?
Да, конечно. Сейчас кимоно стали настолько популярны, что я даже встречала женщин, у которых в гардеробе более 10 разных кимоно. Если стиль или дресс-код не позволяют одеваться так ежедневно, то кимоно используются и как пляжная, и как домашняя одежда. Разумеется, модники собирают с кимоно потрясающие городские луки.
Какие материалы вы используете в работе?
В основном это лен, вискоза и хлопок. Я выступаю за натуральные природные материалы.
Как вы начали заниматься пошивом одежды?
Впервые сшила себе юбку, когда мне было 13 лет. Она получилась очень креативной, даже немного панковской. Так я и шила себе вещи в старших классах, потому что у меня была нестандартная фигура, а в начале нулевых не было такого многообразия одежды для женщин с формами. Хочешь выглядеть стильно – нужно шить.
Сколько человек сейчас трудится на производстве, у вас большая команда?
У меня небольшая команда до 10 человек – четверо из них заняты производством. Кроме того, мы используем локальные производства на аутсорсе для пошива партий. Внутри команды мы разрабатываем модели и создаем образцы. А идеи для моделей и выбор тканей – это моя зона ответственности, которую я не доверяю никому. Но в ближайшее время мы собираемся расширяться.
Участвуете ли вы в показах, организовывали ли собственные?
Да, периодически участвуем. Последний показ у нас проходил в Санкт-Петербурге от журнала «Камергер». Собственные показы мы не организовываем. Это доступно только более крупным брендам в плане окупаемости вложений.
Где сейчас можно приобрести продукцию бренда?
Мы представлены на Wildberries, на сайте etnostory.ru и, конечно же, в социальных сетях. Кроме того, мы участвуем в различных фестивалях. В планах – быть представленными в розничных точках во всех крупных городах России.
Владислав Хохлов, обозреватель «Рускультпром».