НОВОСТИ

«Основная наша ценность — это уважение к традициям». Интервью с Оксаной Полуэктовой, одной из основательниц бренда ювелирных украшений Oxioma.

Как появился бренд OXIOMA?

Мы с Марией* учились в Высшей британской школе дизайна нанаправлении ювелирный дизайн. Во время обучения удавалось попробовать себя в работе с реальным заказчиком. К нам в школу пришли представители Пушкинского музея и объявили конкурс, для участия в котором нужно было разработать коллекцию украшений под выставку. И мы с Марией предоставили схожие концепции, поэтому наш куратор предложил нам объединиться и поучаствовать в конкурсе с одним проектом. Наша концепция заняла первое место.

Эта коллекция украшений стала отправной точкой. Мы физически производили первую партию и на ней мы отрабатывали нюансы производства. Она продавалась в Пушкинском музее и имела очень большой успех у посетителей.

Имена для брошей

Имена мы подбираем уже постфактум, но опираемся на ассоциацию. Брошь София олицетворяет мудрость, у нее в кокошнике использована параметрическая сетка, напоминающая корни дерева. Брошь Гликерия с медовыми сотами означает сладкая — это ассоциация с изображением на кокошнике. Мы смотрим на картинку и по ассоциациям подбираем им имена. Наши броши с кокошниками мы называем Голубушками.

О коллаборация

На данный момент планируем две коллаборации. Первая с благотворительным фондом, в ней будут интересные для нашего бренда украшения. Вторая коллаборация пройдет совместно с современным художником, мы создадим украшения для его выставки.

Планируете ли расширять ассортимент украшений?

У нас сейчас есть практически все возможные виды украшений — броши, серьги, кафы, кольца, подвески. Дополнять коллекции планируем серьгами из фарфора и вводить украшения из стекла.

О создании изделий

Основная часть производственных процессов лежит на нас с Марией. Мысами разрабатываем дизайны, делаем 3D-модели, работаем с такими материалами, как фарфор, глазурь, холодная эмаль.

Так как все украшения сложные и многосоставные, то при создании одного изделия обычно задействовано несколько производств. В одном месте режем на лазере металл, в другом — заготовки обрабатывает ювелир, сборка происходит в третьем месте. При изготовлении украшений задействуется много людей.

Что вас вдохновляет?

Мы вдохновляемся русской культурой. Также нас очень интересует тема технологий, поэтому мы сочетаем несочетаемое.

О ценностях бренда

Основная наша ценность — это уважение к традициям. Мы переосмысливаем их и осовремениваем, чтобы продлить им жизнь, популяризировать. Даем им возможность участвовать в повседневной жизни, в образе современной женщины. Показываем, что наши традиции — это классно стильно, интересно и этим нужно гордиться.
*Лыкова Мария, Одна из основательниц бренда Oxioma