«Наблюдается кадровая проблема. Много креативных идей, но очень мало рук». Интервью с основателем бренда авторской одежды с изображением картин ArtApparel Региной Пачковой.
На сколько легко вести бизнес в сфере моды в регионе России?
Бизнес –задача не из простых. Что касается производства одежды, то здесь есть ряд существенных преимуществ в том, чтобы заниматься технической и производственной частью именно в регионе. Например, временные затраты на логистику съедают все плюсы от локации в Москве. В Липецке, где находится мое производство, это полчаса езды до любой точки. Это позволяет в любой момент времени участвовать в рабочих процессах, где бы они не находились: на складе, на производстве и тд. Это повышает скорость моей реакции на любой запрос и, соответственно, растет эффективность производства. Я с трудом представляю, чтобы можно было также, в такие же сроки и за такие же деньги организовать в Москве производство моего уровня. К слову, в столице я реализую свою продукцию, а еще в Казани и Сочи (на Красной Поляне, в горнолыжном курорте «Роза Хутор»). Но для моего производства, регион очень удобен и приоритетен.
Сейчас время массового продукта?
К сожалению, вопрос риторический. Смотришь на витрины магазинов и не видишь индивидуального почерка, аутентичности. У брендов сплошная база. Но при этом, что такое одежда? Это мощный инструмент для самовыражения. Каждому человеку хочется отличаться от других. Вспомните те времена в стране, когда во всех магазинах был один и тот же ассортимент одежды. Это просто страшный сон для индивидуалиста. Все мужчины ходили в костюмах одинакового цвета и кроя от фабрики «Большевичка». Та же ситуация, плюс-минус, была и с женской одеждой. Знаете, вот в журналистике очень круто, когда ты читаешь какой-то текст и можешь узнать автора. Это значит, у него есть свой почерк – свой стиль. То же самое и в моде. Круто, когда дизайнера можно узнать не по лейблу, а именно по почерку. Поэтому в модной индустрии я всегда за индивидуальность, а тенденция массового продукта меня огорчает, мягко говоря.
Какие мероприятия и другие меры поддержки в регионе существуют?
Я знаю, что есть программы для малого бизнеса, выделяются гранты, но сама этой опцией никогда не пользовалась. Наверное, имеет смысл посмотреть и в эту сторону тоже. Во всяком случае, с поддержкой развития, в частности, моей истории, однозначно увеличились бы и в скорости, и в масштабах.
Как считаете, имидж российской продукции меняется?
Мне кажется, появились новые, очень интересные самобытные бренды и это классно. Если раньше всем хотелось иметь что-то импортное, то сейчас, в век глобализации, даже путешествуя, ты ходишь по большим торговым улицам и видишь одно и то же. Если я приезжаю в какое-то место, мне всегда хочется приобрести изделия от местного производителя. Я специально их ищу в интернете.
Российские бренды сейчас стали реально крутыми. Я смотрю и на качество, и на идеи. Мы молодцы! Пока они просто маленькие, не выросли, им надо сейчас помогать и поддерживать. Настанет время, когда из других стран к нам будут приезжать на шопинг.
Какие проблемные точки наблюдаете в сфере моды?
Со всеми сложностями нам удалось справиться: и со сложной логистикой, и с отношениями с соседними государствами, с поставщиками и так далее. На мой взгляд, сейчас просто фатальная кадровая ситуация. Много талантливых, креативных идей, но очень мало рук. Кадровая проблема сейчас на всех уровнях. Если честно, не знаю, какой выход.
Быть модным - это ... ?
Для меня быть модным – это быть зависимым от чужого мнения. Важно с помощью одежды выразить именно себя, а не соответствовать модным трендам. Я не люблю выражение «следуй за модой», ты всё время будешь догонять. Поэтому я скорее сторонница фразы, что нужно найти свой стиль.
Сейчас достаточно много площадок по продвижения. Какие вы используете и какие наиболее эффективные?
Я, наверное, динозавр в этом смысле. Так случилось, что на данном этапе мы растем естественным путем. Я использую только собственные паблики. Да, это медленно, но на самом деле я протестировала, какими темпами может развиваться компания, если у тебя ноль бюджета на рекламу.
Я понимаю, что это, скорее всего, неправильный путь. Но смотря с какой стороны взглянуть на эту ситуацию. Когда я расту естественным путем, то и производство поспевает. Есть много бизнесов, которые вложили в маркетинг, и потом производство просто не успевало выпускать нужное количество своего продукта, падало в качестве, клиенты уходили.
У меня нет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому качество для меня первично, оно неоспоримо важно. Пусть я буду развиваться медленнее, чем поставлю свою историю под риск разочаровать клиента.
Сейчас мой продукт продвигает себя сам. Авторскую коллекцию невозможно ни с чем спутать, ее невозможно повторить, потому что в основе лежит концептуальная идея бренда. Произведение искусства на вашей одежде – искусство, которое можно носить. Людям очень нравится эта идея – купив однажды вещи с коллекции ArtApparel, они становятся амбассадорами или поклонниками бренда. Они возвращаются снова и снова. Для меня это самый главный показатель. Я всегда за эстетичный, качественный продукт, который выделяет тебя и делает тебя особенным. Такая стратегия менее рискованна и более гармоничная. Я за эстетику потребления и продукта и против агрессивного маркетинга.
Бизнес –задача не из простых. Что касается производства одежды, то здесь есть ряд существенных преимуществ в том, чтобы заниматься технической и производственной частью именно в регионе. Например, временные затраты на логистику съедают все плюсы от локации в Москве. В Липецке, где находится мое производство, это полчаса езды до любой точки. Это позволяет в любой момент времени участвовать в рабочих процессах, где бы они не находились: на складе, на производстве и тд. Это повышает скорость моей реакции на любой запрос и, соответственно, растет эффективность производства. Я с трудом представляю, чтобы можно было также, в такие же сроки и за такие же деньги организовать в Москве производство моего уровня. К слову, в столице я реализую свою продукцию, а еще в Казани и Сочи (на Красной Поляне, в горнолыжном курорте «Роза Хутор»). Но для моего производства, регион очень удобен и приоритетен.
Сейчас время массового продукта?
К сожалению, вопрос риторический. Смотришь на витрины магазинов и не видишь индивидуального почерка, аутентичности. У брендов сплошная база. Но при этом, что такое одежда? Это мощный инструмент для самовыражения. Каждому человеку хочется отличаться от других. Вспомните те времена в стране, когда во всех магазинах был один и тот же ассортимент одежды. Это просто страшный сон для индивидуалиста. Все мужчины ходили в костюмах одинакового цвета и кроя от фабрики «Большевичка». Та же ситуация, плюс-минус, была и с женской одеждой. Знаете, вот в журналистике очень круто, когда ты читаешь какой-то текст и можешь узнать автора. Это значит, у него есть свой почерк – свой стиль. То же самое и в моде. Круто, когда дизайнера можно узнать не по лейблу, а именно по почерку. Поэтому в модной индустрии я всегда за индивидуальность, а тенденция массового продукта меня огорчает, мягко говоря.
Какие мероприятия и другие меры поддержки в регионе существуют?
Я знаю, что есть программы для малого бизнеса, выделяются гранты, но сама этой опцией никогда не пользовалась. Наверное, имеет смысл посмотреть и в эту сторону тоже. Во всяком случае, с поддержкой развития, в частности, моей истории, однозначно увеличились бы и в скорости, и в масштабах.
Как считаете, имидж российской продукции меняется?
Мне кажется, появились новые, очень интересные самобытные бренды и это классно. Если раньше всем хотелось иметь что-то импортное, то сейчас, в век глобализации, даже путешествуя, ты ходишь по большим торговым улицам и видишь одно и то же. Если я приезжаю в какое-то место, мне всегда хочется приобрести изделия от местного производителя. Я специально их ищу в интернете.
Российские бренды сейчас стали реально крутыми. Я смотрю и на качество, и на идеи. Мы молодцы! Пока они просто маленькие, не выросли, им надо сейчас помогать и поддерживать. Настанет время, когда из других стран к нам будут приезжать на шопинг.
Какие проблемные точки наблюдаете в сфере моды?
Со всеми сложностями нам удалось справиться: и со сложной логистикой, и с отношениями с соседними государствами, с поставщиками и так далее. На мой взгляд, сейчас просто фатальная кадровая ситуация. Много талантливых, креативных идей, но очень мало рук. Кадровая проблема сейчас на всех уровнях. Если честно, не знаю, какой выход.
Быть модным - это ... ?
Для меня быть модным – это быть зависимым от чужого мнения. Важно с помощью одежды выразить именно себя, а не соответствовать модным трендам. Я не люблю выражение «следуй за модой», ты всё время будешь догонять. Поэтому я скорее сторонница фразы, что нужно найти свой стиль.
Сейчас достаточно много площадок по продвижения. Какие вы используете и какие наиболее эффективные?
Я, наверное, динозавр в этом смысле. Так случилось, что на данном этапе мы растем естественным путем. Я использую только собственные паблики. Да, это медленно, но на самом деле я протестировала, какими темпами может развиваться компания, если у тебя ноль бюджета на рекламу.
Я понимаю, что это, скорее всего, неправильный путь. Но смотря с какой стороны взглянуть на эту ситуацию. Когда я расту естественным путем, то и производство поспевает. Есть много бизнесов, которые вложили в маркетинг, и потом производство просто не успевало выпускать нужное количество своего продукта, падало в качестве, клиенты уходили.
У меня нет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому качество для меня первично, оно неоспоримо важно. Пусть я буду развиваться медленнее, чем поставлю свою историю под риск разочаровать клиента.
Сейчас мой продукт продвигает себя сам. Авторскую коллекцию невозможно ни с чем спутать, ее невозможно повторить, потому что в основе лежит концептуальная идея бренда. Произведение искусства на вашей одежде – искусство, которое можно носить. Людям очень нравится эта идея – купив однажды вещи с коллекции ArtApparel, они становятся амбассадорами или поклонниками бренда. Они возвращаются снова и снова. Для меня это самый главный показатель. Я всегда за эстетичный, качественный продукт, который выделяет тебя и делает тебя особенным. Такая стратегия менее рискованна и более гармоничная. Я за эстетику потребления и продукта и против агрессивного маркетинга.