«Коллаборация - отличный способ развития и обмена аудиторией», – Николай Бесчастнов, основатель саратовского бренда одежды из пеньки «ОДЁЖА».
Как думаете, почему зачастую крутые и креативные идеи, в том числе, среди отечественных брендов потребители в России мало ценят?
Здесь можно выделить несколько аспектов. Лично мне кажется, это потому, что до людей трудно добраться из-за избытка информации. Они просто могут не знать о классных идеях. Если проект действительно хорош, то он обязательно должен стать популярным, пускай не сразу. Обществу сейчас присуща некая инертность из-за навязанных ценностей или каких-то своих сформировавшихся убеждений и моделей поведения.
В России редко можно встретить такую одежду. В чем ее уникальность и как зародилась идея?
У нас появилась идея возрождения технической конопли. Раньше этот продукт использовался повсеместно: в еде, в косметике, в одежде, в мореходстве. Моя жена занимается пошивом одежды, поэтому возрождение ремесла мы решили начать именно с этого. Уникальность нашей одежды в первую очередь в экологичности – это про натуральные ткани. Погрузившись больше, мы узнали, что есть не только конопля, но и другие лубяные культуры: лен, крапива. Такая ткань достаточно прочная. Остатки от производства мы используем в крое, на салфетки и шоперы, а также передаём мастерицам, которые делают куклы и одеяла. Важно, что этим мы стараемся поддерживать семейные ценности, сочетать современные тенденции и старые традиции.
Брендов сейчас в России открылось много. Но как стать лидером и коммерчески успешным?
Я думаю, что сейчас мы еще не готовы полностью ответить на этот вопрос, потому что пока находимся на ранней стадии развития. Считаю, что коммерческий успех — это сочетание хорошего качественного продукта, предпринимательских инструментов, анализа рынка аудитории, работы с цифрами. Кроме того, дисциплина, смелость и страсть создателей. Мы постепенно двигаемся к своей цели.
С материалами, которыми вы работаете-российского производства?
Изначально мы начали работать именно с коноплей. К сожалению, в России мы пока не нашли подобной ткани надлежащего качества, в больших количествах и с таким составом, который нам необходим, а именно 100%-я конопля с длинным плотным волокном. Поэтому пока мы закупаем в Китае крапиву и коноплю. Но мы уже использовали русский лен, который, в целом нам очень понравился по качеству. Всю пробную партию, которую мы шили, у нас сразу же раскупили. Мы верим, что сейчас идет возрождение конопляной культуры в стране и хорошие ткани скоро появятся в России.
В чем залог успеха любого бренда?
Естественно, сейчас важен личный бренд, люди должны знать кто продает. Также успех зависит от самого создателя. Кому-то важно стать массовым, кому-то люксовым, кому-то просто проявиться в творчестве. Для нас лично важна честность с аудиторией и с собой, видеть отклик от людей, делать может быть и небольшой, но вклад в развитие осознанного потребления, этичности в производстве, в возрождение традиций.
Какие каналы продаж используете? И какие наиболее эффективные.
Мы используем социальные сети. Основная – Вконтакте, также есть Телеграм-канал. Плюс к этому участвуем в маркетах. Очень хорошо работает такой инструмент как сарафанное радио.
Сейчас всё большую актуальность набирают коллаборации с другими брендами. Есть ли у вас опыт такого сотрудничества и насколько он полезен?
Коллаборация – отличный способ развития и обмена аудиторией, потому что можно подсветить новые грани каждого участника, расширить возможности. Хотя это и не очень простой способ.
У нас пока не совсем большой опыт в них. Мы делаем небольшой дроп совместно с мастером вышивки ручной работы. Проводили сьемки с брендом украшений. Сотрудничали с производителем мыла, который специально для нас сделал пробную партию из конопли. Мы его продаем и дарим в качестве новогоднего подарка к заказам. В целом мы открыты и рады любому взаимодействию. Главное, чтобы у нас совпадали ценности, тогда можно сделать что-то уникальное.
Какие на ваш взгляд площадки для продвижения и развития необходимы региональным дизайнерам? Принимали ли участие в показах и выставках?
Мы стараемся по возможности участвовать во многих фестивалях в Саратове. Летом мы всегда присутствуем на классном фестивале «Палитра ремесел», который собирает мастеров со всей России. В Москве участвовали в одной из самых крупных отраслевых выставок «Ладья». Посещаем также музыкальные фестивали, такие как «Дикая мята». Активно участвуем во всевозможных показах.
Для развития, считаю, нам не хватает мультибрендового шоурума. Так как свой личный магазин содержать достаточно дорого, а нашу одежду очень важно потрогать и примерить на себя. Также не хватает развития фешн-сообщества, поддержки местных дизайнеров на уровне популярных блогеров и медийных лиц города.
«Рускультпром» создаёт базу региональных брендов — это своего рода перепись наиболее активных проектов России. Информация о них в открытом доступе. Как вы считаете, насколько такой инструмент эффективен для продвижения локальных производителей?
База региональных брендов – это, безусловно, здорово. Как я говорил, люди зачастую не знают об интересных идеях и поэтому не поддерживают их. Чем больший охват будет у базы, тем эффективнее она будет. Важно, чтобы база постоянно актуализировалась и росла.
Здесь можно выделить несколько аспектов. Лично мне кажется, это потому, что до людей трудно добраться из-за избытка информации. Они просто могут не знать о классных идеях. Если проект действительно хорош, то он обязательно должен стать популярным, пускай не сразу. Обществу сейчас присуща некая инертность из-за навязанных ценностей или каких-то своих сформировавшихся убеждений и моделей поведения.
В России редко можно встретить такую одежду. В чем ее уникальность и как зародилась идея?
У нас появилась идея возрождения технической конопли. Раньше этот продукт использовался повсеместно: в еде, в косметике, в одежде, в мореходстве. Моя жена занимается пошивом одежды, поэтому возрождение ремесла мы решили начать именно с этого. Уникальность нашей одежды в первую очередь в экологичности – это про натуральные ткани. Погрузившись больше, мы узнали, что есть не только конопля, но и другие лубяные культуры: лен, крапива. Такая ткань достаточно прочная. Остатки от производства мы используем в крое, на салфетки и шоперы, а также передаём мастерицам, которые делают куклы и одеяла. Важно, что этим мы стараемся поддерживать семейные ценности, сочетать современные тенденции и старые традиции.
Брендов сейчас в России открылось много. Но как стать лидером и коммерчески успешным?
Я думаю, что сейчас мы еще не готовы полностью ответить на этот вопрос, потому что пока находимся на ранней стадии развития. Считаю, что коммерческий успех — это сочетание хорошего качественного продукта, предпринимательских инструментов, анализа рынка аудитории, работы с цифрами. Кроме того, дисциплина, смелость и страсть создателей. Мы постепенно двигаемся к своей цели.
С материалами, которыми вы работаете-российского производства?
Изначально мы начали работать именно с коноплей. К сожалению, в России мы пока не нашли подобной ткани надлежащего качества, в больших количествах и с таким составом, который нам необходим, а именно 100%-я конопля с длинным плотным волокном. Поэтому пока мы закупаем в Китае крапиву и коноплю. Но мы уже использовали русский лен, который, в целом нам очень понравился по качеству. Всю пробную партию, которую мы шили, у нас сразу же раскупили. Мы верим, что сейчас идет возрождение конопляной культуры в стране и хорошие ткани скоро появятся в России.
В чем залог успеха любого бренда?
Естественно, сейчас важен личный бренд, люди должны знать кто продает. Также успех зависит от самого создателя. Кому-то важно стать массовым, кому-то люксовым, кому-то просто проявиться в творчестве. Для нас лично важна честность с аудиторией и с собой, видеть отклик от людей, делать может быть и небольшой, но вклад в развитие осознанного потребления, этичности в производстве, в возрождение традиций.
Какие каналы продаж используете? И какие наиболее эффективные.
Мы используем социальные сети. Основная – Вконтакте, также есть Телеграм-канал. Плюс к этому участвуем в маркетах. Очень хорошо работает такой инструмент как сарафанное радио.
Сейчас всё большую актуальность набирают коллаборации с другими брендами. Есть ли у вас опыт такого сотрудничества и насколько он полезен?
Коллаборация – отличный способ развития и обмена аудиторией, потому что можно подсветить новые грани каждого участника, расширить возможности. Хотя это и не очень простой способ.
У нас пока не совсем большой опыт в них. Мы делаем небольшой дроп совместно с мастером вышивки ручной работы. Проводили сьемки с брендом украшений. Сотрудничали с производителем мыла, который специально для нас сделал пробную партию из конопли. Мы его продаем и дарим в качестве новогоднего подарка к заказам. В целом мы открыты и рады любому взаимодействию. Главное, чтобы у нас совпадали ценности, тогда можно сделать что-то уникальное.
Какие на ваш взгляд площадки для продвижения и развития необходимы региональным дизайнерам? Принимали ли участие в показах и выставках?
Мы стараемся по возможности участвовать во многих фестивалях в Саратове. Летом мы всегда присутствуем на классном фестивале «Палитра ремесел», который собирает мастеров со всей России. В Москве участвовали в одной из самых крупных отраслевых выставок «Ладья». Посещаем также музыкальные фестивали, такие как «Дикая мята». Активно участвуем во всевозможных показах.
Для развития, считаю, нам не хватает мультибрендового шоурума. Так как свой личный магазин содержать достаточно дорого, а нашу одежду очень важно потрогать и примерить на себя. Также не хватает развития фешн-сообщества, поддержки местных дизайнеров на уровне популярных блогеров и медийных лиц города.
«Рускультпром» создаёт базу региональных брендов — это своего рода перепись наиболее активных проектов России. Информация о них в открытом доступе. Как вы считаете, насколько такой инструмент эффективен для продвижения локальных производителей?
База региональных брендов – это, безусловно, здорово. Как я говорил, люди зачастую не знают об интересных идеях и поэтому не поддерживают их. Чем больший охват будет у базы, тем эффективнее она будет. Важно, чтобы база постоянно актуализировалась и росла.