НОВОСТИ

«Кокошник отлично сочетается с любым нарядом». Интервью с Татьяной Домбровской, основательницей бренда «Патриотка»

С чего и когда начался бренд?
Идея создавать кокошники пришла ко мне в 2015 году, когда по отношению к нашей стране действовал ряд санкций. В то время существовал стереотип, что в других странах условия жизни лучше, вещи качественнее, люди счастливее. Но я четко понимала, что во многих сферах мы не уступаем, а наоборот, оставляем позади зарубежные бренды.

Я задала себе вопрос, если родилась и живу в России, люблю ее всем сердцем, что я могу сделать для нашей страны? Могу заниматься любимым делом в своей стране, быть свободным в своем творчестве и нести ответственность, повзрослеть в своей стране. Идея открыть собственное производство появилась, но какой именно продукт хочу создавать пока не могла понять.

Через некоторое время я подбирала образ на мероприятие, и мне очень хотелось добавить к нему какой-то русский элемент. В тот момент чувствовала подъем патриотизма, любви к культуре, к стране, к традициям, он просто возник в душе. Я начала искать варианты русских аксессуаров, одежды, обуви в интернете. Вспоминаю, что в нашей культуре есть такой головной убор, как кокошник. Только в обычном кокошнике, какой носили наши предки, сложно представить себе поход в ресторан или театр. Вместе с кокошником я хочу надеть вечернее платье, шпильки, при этом выглядеть гармонично рядом с партнером в пиджаке или костюме. Тогда я поняла, что хочу производить такие головные уборы, чтобы их можно было подобрать под любое мероприятие. Так появились кокошники от бренда «Патриотка» в современном исполнении. В первую коллекцию вошли изделия из кожи, замши, джинсы.

Кокошник подходит под вечерние образы или он универсален?
Изначально разрабатывался базовый и универсальный вариант, подходящий под пиджак, куртку-косуху, футболку, худи, любое платье, под любую одежду, которая сейчас актуальна в современном обществе. Но позже мы сделали и вечерний вариант, который можно надеть на те мероприятия, когда ты сияешь изнутри, и благодаря ему будешь сиять и снаружи.

С чем лучше сочетать кокошник?
Кокошник отлично сочетается с любым нарядом. Неважно, в каком ты образе, например, в джинсах и худи - надевай джинсовый кокошник и иди с кедами. Важнее всего не наряд, с которым сочетается кокошник, а то, готова ли девушка к созданию стильного образа, который завершит этот головной убор. Мы постоянно расширяем линейку кокошников, чтобы их можно было сочетать со всеми вещами, которые есть в гардеробе.

Роспись на изделии - работа одного художника? Возможна ли коллаборация с известными российскими художниками?
У нас в штате всегда есть художник, который реализует наши идеи. Помимо этого мы сотрудничали с Евгенией Путиловой, сейчас работаем с девушкой вообще не из Санкт-Петербурга. Мы открыты для сотрудничества с другими художниками.

Какие материалы используете, отечественные или зарубежные?
Наше производство находится в Санкт-Петербурге и основные материалы мы производим здесь. Здесь же у нас находится ПЭТ производящий нанотехнологичный пластик. Ряд материалов – отечественные, но, к сожалению, в России не развито производство, фурнитуры, различных креплений.
Для креплений сзади, которые регулируют резинку, стали использовать золото и серебро, металлы российского производства. Из Греции заказываем резинки, ткани – французские, итальянские и корейские.

Сотрудничаете с брендами одежды/дизайнерами?
В 2015, 2016 и 2017 годах у нас были показы, на которых кокошники становились частью образов российских дизайнеров. Последняя коллаборация, на данный момент, была с Игорем Гуляевым, который создавал одежду для Надежды Георгиевны Бабкиной.
Очень хотелось бы продолжать сотрудничество с молодыми, классными, перспективными дизайнерами. Я была бы счастлива, если бы удалось создать аксессуары для модных домов «Шанель» и «Прада». Из российских известных дизайнеров хотелось бы создать аксессуары совместно с Ульяной Сергеенко.

Какие изделия производите помимо кокошников?
В 2015 году кокошника на рынке вообще не существовало. Сейчас мода на этот аксессуар набирает обороты, каждый уважающий себя дизайнер впускает их в свою коллекцию. Это заслуга целиком и полностью принадлежит Татьяне Домбровской, бренду «Патриотка».
Мы же творческий бренд, идей для реализации всегда было много. После кокошников запустили худи и футболки, их от других производителей отличают классный дизайн, мотивы русской культуры и премиум качество. В них много души и премиальности.Над каждым изделием мы сидим днями и ночами, создаем их с такимтрепетом, чтобы не просто культура ношения кокошников ожила, но в какой-то момент и ожила традиция, а именно передача кокошников по наследству.

Планируете ли расширять ассортимент?
Да, планируем. Мы 9 лет на рынке, и нашей аудитории в 50 000 человек хочется давать не просто кокошник, а одежду и аксессуары, которые помогут полностью составить образ. Впереди у нас разработка и запуск производства юбок, сарафанов, варежек, сумок и ювелирных изделий.

Какие звезды носят ваши кокошники?
Проще было бы сказать, какие звезды НЕ носят наши кокошники. Кокошники от бренда «Патриотка» дополняли образ Анны Хилькевич Ольги Бузовой, Виктории Бони, АнжеликиАгурбаш, Леры Кудрявцевой, Дианы Гурцкой, всего коллектива Надежды Бабкиной. Их носят блогеры-миллионники, олимпийские чемпионки, и даже Ирина Пудова, ведущая Первого канала.

Юлия Булатникова, обозреватель Рускультпром