«Рускультпром» посетил Ульяновскую неделю моды и предприятия легкой промышленности.
Ульяновская легкая промышленность занимает все более значимую позицию в России.
В рамках 11-го сезона международной недели моды ULYANOVSK FASHION WEEK (08-10 ноября 2024 г.) прошла встреча с представителями легкой промышленности региона с участием заместителя директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Ксенией Бобылевой.
Участники обсудили возможности развития и выхода на новые рынки, презентовали локальные бренды, а также поделились проектами по популяризации отечественных компаний в сфере легкой промышленности.
«Легкая промышленность Ульяновской области становится все более узнаваемой благодаря системной работе по продвижению. И при такой комплексной поддержке правительства региона у местных брендов очень большое будущее. Наша задача — на их примере показать всей стране, что региональные бренды могут выйти на федеральный уровень. Такие примеры уже есть. Мы хотим, чтобы их было больше на полках магазинов», — подчеркнула Ксения Бобылева.
В настоящее время в Ульяновской области более 140 предприятий задействовано в производстве одежды. По поручению Губернатора Алексея Русских в регионе выстроена система поддержки отрасли, которая включает помощь в продвижении продукции, в частности через мультибрендовые шоурумы страны, участие в выставках, презентациях и показах. Благодаря этому ульяновские бренды принимали участие в Московской неделе моды, товары региональных производителей представлены на полках магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.
Как рассказал глава регионального Центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, в рамках мероприятия также обсудили предложения по мерам поддержки. Предприниматели высказались о необходимости развития образовательных инструментов и мер, направленных на продвижение продукции. Хорошую эффективность показали и инструменты по выходу на электронные торговые площадки.
«Ульяновская область готова стать центром развития лёгкой промышленности и выступить площадкой для проведения крупных имиджевых отраслевых мероприятий», — отметил Руслан Гайнетдинов.
На деловой встрече Марина Алексеева, первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, подчеркнула, что сфера легкой промышленности стабильно показывает хорошие результаты. Индекс производства одежды в регионе в течение пяти лет растет: от 106% до 115% ежегодно, несмотря на ковид и санкционное давление.
«Важную роль в продвижении брендов имеют событийные мероприятия такие, как недели моды. Их главная цель — сделать наши компании узнаваемыми. Эту работу мы ведем в рамках поручения Президента России по продвижению региональных брендов по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Кроме того, на федеральном уровне ведется работа по определению центров развития легпрома. У нашего региона есть все возможности стать одним из них», — отметила зампред.
Кроме того, в рамках деловой программы делегация Минпромторга России посетила и ознакомилась с работой ведущих местных предприятий и посетила производства «Бостон», «BUSINESSLINE» и магазин бренда «KOFPLA».
В течение трех дней на неделе моды проходили модные показы более 50 брендов из Ульяновска, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и других городов России, в их числе - Kuzina, Befree, Kofpla, Mikita, Li Tata, «Элегант», Level men’s и другие. На подиуме свою креативную коллекцию вязанной одежды и обуви «Девушки из волшебного леса» представила дизайнер из Китая Лилу Менг. Хедлайнером детского показа стала дизайнер Евгения Климкова с брендом Klimkova Kids. Специальным участником взрослого блока стала восходящая звезда отечественной дизайна одежды из Мурманска Александра Гапанович.
«С каждым сезоном проект Ulyanovsk Fashion Week становится сильнее, крепче и профессиональнее. В этом году более 3 тысяч человек посетили Неделю Моды в Ульяновске. Это значит, что нас стало еще больше и мы готовы покорять совершенно новые горизонты», — поделилась генеральный продюсер Ulyanovsk Fashion Week Алиса Богатова.
Руководитель проекта «Рускультпром» Максим Андреев отметил, что подобный формат мероприятий необходим для продвижения региональных брендов.
«Благодаря таким инициативным организаторам и слаженной работе команды появляется возможность у начинающих дизайнеров заявить о себе не только на региональном уровне, но теперь уже и на федеральном», — заявил Максим Андреев.