НОВОСТИ

Белгород! «Я покупаю отечественную кожу в Рязани, Волгограде, Кирове», – Надежда Суханова, основатель бренда кожаных аксессуаров DRIADA.

«В России сейчас много крупных брендов кожгалантереи, но еще больше маленьких мастерских». Интервью с основателем бренда кожаных аксессуаров DRIADA Надеждой Сухановой из Белгорода.

Что такое экопринт и где он ещё применяется?
Экопринт – это техника окрашивания натуральных материалов: шёлк, шерсть, лён, хлопок, конопля, крапива, кожа без покрытия. Растительные материалы содержат пигменты и танины, которые в соединении с солями металлов проникают в материал и под воздействием температуры закрепляются в нем. Мне нравится, что отпечатки получаются естественных природных оттенков, они обогащают материал. В России на сегодняшний день есть еще бренды, для которых экопринт – фишка в создании одежды и аксессуаров.

Почти в каждом регионе мы находим бренды, работающие с кожей. Кожевенное дело сейчас развивается в России?
В России сейчас много крупных брендов кожгалантереи, но еще больше маленьких мастерских. Думаю, что кожевенное дело развивается в основном благодаря доступности интернет-закупок кожи и инструментов. Сейчас появилось очень много онлайн обучающих программ по основам кожевенного ремесла, включая видео, которые находятся в свободном доступе. Некоторым мастерским благодаря этому удается масштабироваться.

Используете ли в производстве отечественную кожу?
Я покупаю отечественную кожу в Рязани, Волгограде, Кирове. Также покупаю белорусскую кожу. Есть много итальянской и турецкой, но отечественная доступнее. Мне важна «красная» кожа без покрытий, на которой хорошо видны отпечатки листьев и цветов. Поэтому беру в основном её.

В связи с напряженной ситуацией в регионе - стало меньше ярмарок и других мероприятий. Какие варианты продвижения вы используете сейчас?
Сейчас я шью сумки в основном на заказ и для витрины своего магазинчика во ВКонтакте. Пробовала, конечно, сама настроить продвижение в социальной сети, но понимаю, что для этого нужно учиться или нанимать маркетолога. Но пока это мне недоступно, так как у меня маленькая мастерская. Моя деятельность больше про творчество, чем про бизнес. Не знаю, хочу ли я масштабироваться, сейчас это сложно.

Какие у вас на данный момент есть цели в рамках реализации бизнеса?
В этом году планирую участвовать в московских маркетах для реализации своих изделий. Интересны и другие города.

Коллаборации нужны? Был ли успешный опыт?
В 23-м году в сотрудничестве с брендом одежды из натуральных волокон TURUNTOR участвовали в местных показах мод (TINA ECO SHOW, фестиваль «Сама Сшила»), в городском фестивале цветов, в ярмарках, в маркетах. 24-й год в этом отношении был сложнее, но в основном из-за нашей обстановки.

Российские бренды аксессуаров из кожи могут конкурировать с мировыми?
Конкуренции с мировыми брендами нет, у каждого своя аудитория. Те, кто покупают товары известных компаний, не посмотрят на местные мастерские. Для них важен лейбл, а не натуральная кожа. Большинство же приобретают недорогие китайские вещи. Я рада, что у меня есть клиенты, которые ценят уникальность и индивидуальность моих сумок.