Липецк! «Покупатели увозят с собой кусочек нашего поля, в которое вложено много души». Интервью с основателем лавандовой фермы Lav Point Екатериной Добычиной.
«Мне хотелось бы создать точку притяжения людей в красивое место – на наше лавандовое поле». Екатерина Добычина из Липецка, основатель лавандовой фермы Lav Point.
Сейчас на рынке становится все больше производителей эко-косметики. Как вы справляетесь с конкуренцией?
Да, действительно это так. Последние пару лет наблюдается необыкновенный расцвет российской косметической продукции и, на мой взгляд, это прекрасно! Конкуренция – это действительно мощный стимул к постоянному улучшению.
В начале 2024 года мы были представлены на выставке «Россия» в Москве, где продавалась только российская косметика из разных областей. Это был интересный опыт, который дал некий стимул к развитию, ведь задача была выделиться на полках среди похожей продукции.
У нас все-таки специфический продукт. Мы прежде всего производим гидролат лаванды (цветочную воду), эфирное масло и уже потом из этих продуктов создается косметика. Поэтому именно косметические бренды органической косметики в полной мере не являются нашими прямыми конкурентами.
Продвижение - одно из основ успешного развития бренда. Какие инструменты для этого вы используете и какие наиболее эффективные?
Безусловно! Самый эффективный способ в нашем случае – это выступление на разнообразных форумах, выставках, маркетах, тематических фестивалях. Продукция лучше всего продается «вживую», когда с большой любовью и энергией рассказываешь о своем деле на широкую аудиторию. Также главным инструментом являются социальные сети, которые я веду сама. У нас полностью органическое продвижение, мы не закупаем трафик, рекламу, блогеров. То есть предпочитаем действовать может и небольшими темпами, но работая на долгосрочную перспективу, формируя свой пул клиентов.
Участвуете ли вы в ярмарках, маркетах и других мероприятиях?
Обязательно! Но сейчас действуем все более и более избирательно. Раньше участвовали практически везде, где было можно.
Как на ваш взгляд донести до покупателя информацию, что фермерский продукт - это ограниченные тиражи, уникальные разработки – то, что влияет на конечную цену. Зачастую многие говорят - дорого.
Вот как раз именно поэтому мы и выбираем более тщательно те площадки и мероприятия, в которых стоит участвовать. Наша продукция довольно дорогая и штучная. Мы довольно долго в социальных сетях демонстрируем все процессы производства: от посадки саженца до премиальной упаковки нашей продукции. Нашим постоянным клиентам не нужно уже ничего объяснять, они понимают, что покупают не продукцию, а впечатление, увозят с собой кусочек нашего поля, в которое вложено много души.
Ну и еще один важный момент – мы изначально решили отделиться от конкурентов довольно дорогой и эстетической упаковкой.
Какие у вас сейчас объемы производства и на сколько они изменились с запуска проекта?
Объемы у нас небольшие и вот почему, так как продукция органическая, у нее небольшой срок годности. Основные большие продажи происходят под праздники, соответственно мы увеличиваем объемы продаж именно под определенную сезонность, делая акцент на продаже подарочных наборов.
Еще важный момент, косметика была запущена в конце 2023 года, все это время с самого начала проекта (2021 года) мы выращивали поле и это был своего рода, эксперимент. Ведь плантация лаванды в полноценном смысле начинает эксплуатироваться через 3 года.
Фактически, мы производим и продаем косметику – всего год.
В одном из интервью, вы говорили, что вы начали работать с Китаем. На сколько важен экспорт для развития вашего бизнеса?
Когда мы поняли интерес Китая, решили немного поменять стратегию и сделать упор на увеличение посадок и наращивание производственных мощностей. Китаю нужен большой объем и стабильные поставки, мы пока к ним не готовы, к сожалению. Но потенциал у этого направления огромный. Сейчас Китай скупает в огромных количествах иван-чай и многие другие лекарственные растения.
Интересно было бы вам принять участие в зарубежных выставках? Какую обратную связь хотели бы получить от подобного участия?
В октябре 2023 года мы принимали участие в международном ароматическом фестивале в Москве, который организовала французская школа ароматерапии Aroma Education. Наше эфирное масло высоко оценили коллеги из Индии, Франции, Болгарии. Ведь наша получившаяся формула очень близка к эталонному маслу Прованса. Коллеги из других стран (профессиональные дистилляторы и производители) были искренне удивлены, как мы такого добились в Липецкой области.
Такие мероприятия очень интересны и, безусловно, важны для нас!
Что на первом месте: хобби или бизнес?
Скорее это дело души. Мне хотелось бы создать точку притяжения людей в красивом месте – на нашем лавандовом поле. В дальнейшем планируем построить небольшие домики, сделать инфраструктуру для фотосессий и комфортного отдыха, возможно построить кафе и сувенирный магазин. Также хотелось бы вывести на российский и международный рынок нашу продукцию. Для хобби – это очень дорого, а для бизнеса в полной мере – еще далеко.