Как Михаил пришёл в туризм?
Я в туризме 12 лет. В нашем регионе многие вещи уникальны. Я объездил всю область по несколько раз, общался с большим количеством людей. В итоге всё это переросло в то, что я стал председателем Комиссии по развитию туризма Общественной Палаты и заместителем председателя Координационного совета по развитию туризму при Губернаторе Воронежской области.
О популярности «Большого воронежского путеводителя» и «экопикниках».
Кажется, что в современном мире цифровизации бумажные книги не нужны. Но у меня уже предзаказов на 1 миллион рублей. Мои путеводители остаются популярными даже спустя год. Их постоянно берут. Понимая масштаб спроса на туристические темы и активности, я стал развивать культуру экологических пикников. За всё время мы провели 64 мероприятия, количество участников в которых доходило до 500 человек. Со временем, в том числе благодаря моему примеру, появился большой проект – «Родные берега», в котором я являюсь амбассадором («Родные берега» — это ежегодная экологическая акция в Воронежской области).
История путеводителей.
Первый мой путеводитель вышел в 2020 году. Он был тоненький и содержал примерно 150 мест. Полтора года спустя появилась обновленная версия путеводителя 2.0, собравшая в себе уже 260 объектов. В третьем издании была проделана просто титаническая работа — поменялась обложка, обновились фотографии, добавились новые рубрики, а количество мест выросло до 365.
Целевая аудитория.
Я создаю путеводитель в первую очередь на воронежскую аудиторию. Часто путеводитель берут путешественники и туристы, изучающие свой родной край. Сейчас он вообще представлен на выставке ВДНХ, где вся страна его видит, изучает и знакомится с достопримечательностями нашего региона.
Обратная связь.
Мне нравится, когда люди мне пишут. Главное, чтобы не переступали личные границы. Если человек мне написал в соцсетях вопрос по путеводителю, например, не понимает, как добраться до определённой пещеры, я с удовольствием помогу и подскажу.
Популяризация проектов Михаила.
Мы постоянно работаем над увеличиваем вовлеченности. Нужно больше внимания уделять образованию и просвещению детей, чтобы они знали, что живут в интересном регионе. Ребятам зачастую никто и ничего не может рассказать о местных достопримечательностях. Поэтому наша история хорошо работает с вузами и школами. В прошлом году мы запустили туристический квиз среди 220 школ, разыграли классные призы. Эффект был очень крутой.
Потенциал развития туристического бизнеса в Воронеже.
Потенциал огромный! Туризм — один из самых лучших способов познания мира. Но у нас не хватает отдельного Министерства по туризму, которое бы всё объединило. Нужно развивать инфраструктуру. Многие люди отказываются ехать в Дивногорье, потому что там плохие дорогие. При этом объект собираются включить в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Это просто позор, когда не хватает должной инфраструктуры.
Николай Никишин, обозреватель «Рускультпром».