НОВОСТИ

«Творчество никогда нельзя сдерживать внутри себя, его нужно дарить окружающим». Интервью с Натальей Чумаковой, художником-коллажистом

Наталья – художник с именем, чьи работы представлены в журналах Grazia и Voice, в кампаниях модных брендах и интерьерных композициях. Поговорили с Натальей про вдохновение, поиск своего призвания и про то, как молодым художникам найти свою нишу.


Как вы себя позиционируете – как художник, дизайнер, или ваше творчество находится на стыке областей?

Не знаю почему, но слово «дизайнер» мной воспринимается как офисный сотрудник и в этом для меня нет свободы творчества, поэтому я позиционирую себя как художник-коллажист.

Расскажите, как вы выбрали свое направление творчества? Почему именно коллажи?

Могу сказать, что меня всегда вдохновляла мода – то, как из разных элементов одежды и аксессуаров можно собрать стильный образ. Этот принцип очень схож с коллажем: из элементов, различных по стилю и текстуре, мы собираем гармоничную композицию.

Начало моему творческому пути положил переезд в Петербург 8 лет назад. У меня дома на стене висела старая географическая карта. После того как ее сняли, я поняла, что цвет обоев под картой отличается. Было решено на этом месте сделать настенный коллаж из изображений, которые нравятся. Это переросло в традицию! Все, кто приходил в гости, выбирал изображение, подписывал его и лично дополнял коллаж на стене.

В один из выходных, после того как я выбирала новые изображения для настенного коллажа, мне захотелось соединить их в отдельную композицию. Этот процесс меня полностью поглотил. Любовь случилась! Это моя страсть, я горю этим.

Расскажите про свой творческий путь? Какими проектами или коллаборациями особенно гордитесь?

Первое время я «набивала руку», искала свой стиль, смотрела, что делают другие коллажисты, какими приемами пользуются.

Затем был период сомнения в своих силах. На одной чаше весов был мой синдром самозванца «куда ты лезешь, ведь у тебя нет художественного образования!». На другой чаше - огромное желание расти в этом направлении. Перевесом в сторону развития стало участие в выставке коммерческой галереи. Увидев свои работы на стене, я осознала: «Я художник!». Меня как молнией пронзило и придало уверенности это знание. Говорят, что желаемое дается, когда ты готов. Полностью с этим согласна!

Меня пригласила благотворительная организация «История одного проекта» провести МК по коллажу - помочь собрать средства. Через некоторое время с такой же просьбой обратился фонд «Центр Василия Великого». Этот опыт помог мне открыться для сотрудничества. Перестав сомневаться, я поняла, что хочу сотрудничать с журналами и в какой-то момент они сами мне написали. Это был спецвыпуск журнала Grazia Book, 12 полос. Я ощущала восторг от получения желаемого и страх от ответственности – всё одновременно. Сейчас в моем портфолио 4 сотрудничества с журналами. Два с Grazia Book, Voice, Voice Shopping.

Так же я выступала спикером на Международном Форуме Моды, тема «Fashion коллаж". На данный момент это самый стрессовый проект в моей карьере - пришлось идти в свой страх. Но могу сказать с уверенностью, что я бы ещё раз повторила этот опыт.

Параллельно думала, в каких сферах я еще могу еще себя проявить. Я составила сопроводительное письмо, портфолио, и ежедневно занималась рассылкой по брендам одежды. Мне ответил бренд одежды Love Republic. Передо мной стояла задача создать коллажи с аксессуарами бренда. В итоге было создано 6 коллажей и стоп-моушен роликов. О нашей коллаборации писало СМИ, в том числе AfishaDaily и Symbol.

В конце прошлого года ко мне обратились дизайнерская компания для сотрудничества. У меня заказали 29 интерьерных коллажей для бьюти-квартиры Visage.concept в Москве. Проект занял 2,5 месяца. Работы ещё представлены в пространстве. Это самый масштабный проект, в котором я участвовала!

Не могу сказать, что каким-то проектом горжусь больше, каким-то меньше - каждый это ступень в моем развитии и рост над своим страхом.

Что вас вдохновляет?

Мода, искусство, дизайн интерьеров, фотография.

Какие коммерчески востребованные направления можете выделить в современном творчестве? Как художник может быть успешен и как финансово реализовать свой творческий потенциал?

Сейчас так много талантливых ребят, которые создают что-то новое. Ярко прослеживается тема «переработки» в создании новых предметов одежды, что часто приводит к коллажу с брендом, чья одежда была использована. Так же всегда востребована фотография, иллюстрация в различных стилях - предметы интерьера, съемка. Количество денег от творчества напрямую зависит от вашего умения взаимодействовать с другими людьми. Предлагайте сотрудничество, соглашайтесь на приходящие возможности. У вас всё получится!

Что можете посоветовать молодым художникам? Как найти свое направление и рассказать о себе?

Если вы в начале своего творческого пути и у вас есть страхи или сомнения, это нормально – это одна из сторон медали. Не забывайте про другую сторону – успех, проекты, единомышленники, радость от проделанной работы.

Пробуйте делать то, что вас восхищает! Увидели, как из глины лепят кружки и почувствовали приток энергии - сходите на занятие. Только через действие вы поймёте: это то самое, или нет. Когда вы будете гореть выбранным направлением, вы не сможете себя сдерживать. И вопрос о том, как рассказать о себе, отпадет сам собой.

Расскажите о ваших планах на будущее?

Сейчас я обсуждаю сотрудничество с детским инклюзивным центром Йом-Йом (это центр детей с особенностями развития). Будет два варианта сотрудничества для детей, педагогов и волонтеров, которые там работают.

Я призываю всех творческих ребят делиться своими навыками с детьми, вдохновлять и рассказывать о своем пути.

Честно говоря, хочется сделать много: от персональной выставки, оформления отелей интерьерными коллажами, сотрудничества с международными брендами до обложки самого модного журнала. Я часто повторяю фразу «Мечтайте масштабно»!