Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ.
Представители Минпромторга России приняли участие в мероприятиях III Международного форума «Содружество моды», который проходит в Таврическом дворце Санкт-Петербурга. 19 ноября 2024 года состоялся круглый стол на тему «Экономика и инвестиции. Роль государственных и инвестиционных программ поддержки, а также маркетинговых стратегий в развитии легкой промышленности на пространстве СНГ», где с докладом выступила Вера Хмырова, директор Департамента легкой промышленности и лесного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
В своей речи она отметила рост производства товаров легпрома России. За последний год прирост составил почти 25%, при этом наибольший прирост пришелся на производство одежды – 30%.
«Благодаря комплексным мерам поддержки и нацеленности правительства Российской Федерации по развитию отрасли мы наблюдаем рост. Но, тем не менее, нам надо больше и лучше шить, предлагая потребителю больше качественной и интересной одежды, причем с национальными, культурными традициями той или иной страны», – прокомментировала Вера Хмырова.
Также был отмечен интерес молодежи к отрасли. На выбор специальности влияет много факторов: заработные платы, креативные подходы, имидж профессии и др.
«Легкая промышленность – не только швея, это инженер, конструктор, технолог, текстильщик, обувщик, дизайнер и другие профессии, которые объединяют индустрию. Мы стараемся как можно больше и чаще говорить о кадрах, сдвигая стереотипы, которые сложились за последнее время в отрасли», – сказала Вера Хмырова.
Кроме того, Вера Геннадьевна заявила, что российским брендам необходимо быть гибкими и своевременно адаптировать производимую продукцию под быстро меняющиеся тенденции. При этом учитывать вкусовые предпочтения потребителя, популяризировать национальный культурный код, создавать коллаборации как с крупными производителями, так и с другими игроками рынка, включая международные проекты, в частности работа с представителями стран СНГ. Успешный опыт сотрудничества демонстрируют совместные решения и проекты с Республиками Узбекистан, Таджикистан, Киргизией и Беларусью.
«Подобная форма партнерства позволяет не только произвести креативный продукт, но и привлечь новую аудиторию, ведь это потенциальные потребителей. Мы видим такие интересные коллаборации, например, Аника Керимова и Вологодский Текстиль, Виктория Андреянова и Шуйские Ситцы. Что касается международного сотрудничества – это позволят создавать коллекции, отражающие дружбу народов и особенности культур, которые будут востребованы среди потребителей обеих стран», – отметила Вера Хмырова.
По словам Вера Геннадьевна Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ. Рост производства за прошлый год составил 14%. Ткани экспортируется в Беларусь и Казахстан.
«В отношении синтетических нитей была выстроена эффективная кооперация с Республикой Беларусь, которая, начиная с 2018 года, была лидером по поставке данной номенклатуры в Российскую Федерацию. Емкость российского рынка делает его целевым объектом сбыта продукции легкой промышленностью для многих стран. Конкуренция на этом рынке, безусловно, очень высокая и гибкая», – отметила Вера Хмырова.
В завершении выступления она заявила, что для эффективного и наглядного развития потребительского рынка гражданской продукции необходимо выстраивать кооперационные цепочки по каждому переделу со странами партнерами.
В своей речи она отметила рост производства товаров легпрома России. За последний год прирост составил почти 25%, при этом наибольший прирост пришелся на производство одежды – 30%.
«Благодаря комплексным мерам поддержки и нацеленности правительства Российской Федерации по развитию отрасли мы наблюдаем рост. Но, тем не менее, нам надо больше и лучше шить, предлагая потребителю больше качественной и интересной одежды, причем с национальными, культурными традициями той или иной страны», – прокомментировала Вера Хмырова.
Также был отмечен интерес молодежи к отрасли. На выбор специальности влияет много факторов: заработные платы, креативные подходы, имидж профессии и др.
«Легкая промышленность – не только швея, это инженер, конструктор, технолог, текстильщик, обувщик, дизайнер и другие профессии, которые объединяют индустрию. Мы стараемся как можно больше и чаще говорить о кадрах, сдвигая стереотипы, которые сложились за последнее время в отрасли», – сказала Вера Хмырова.
Кроме того, Вера Геннадьевна заявила, что российским брендам необходимо быть гибкими и своевременно адаптировать производимую продукцию под быстро меняющиеся тенденции. При этом учитывать вкусовые предпочтения потребителя, популяризировать национальный культурный код, создавать коллаборации как с крупными производителями, так и с другими игроками рынка, включая международные проекты, в частности работа с представителями стран СНГ. Успешный опыт сотрудничества демонстрируют совместные решения и проекты с Республиками Узбекистан, Таджикистан, Киргизией и Беларусью.
«Подобная форма партнерства позволяет не только произвести креативный продукт, но и привлечь новую аудиторию, ведь это потенциальные потребителей. Мы видим такие интересные коллаборации, например, Аника Керимова и Вологодский Текстиль, Виктория Андреянова и Шуйские Ситцы. Что касается международного сотрудничества – это позволят создавать коллекции, отражающие дружбу народов и особенности культур, которые будут востребованы среди потребителей обеих стран», – отметила Вера Хмырова.
По словам Вера Геннадьевна Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ. Рост производства за прошлый год составил 14%. Ткани экспортируется в Беларусь и Казахстан.
«В отношении синтетических нитей была выстроена эффективная кооперация с Республикой Беларусь, которая, начиная с 2018 года, была лидером по поставке данной номенклатуры в Российскую Федерацию. Емкость российского рынка делает его целевым объектом сбыта продукции легкой промышленностью для многих стран. Конкуренция на этом рынке, безусловно, очень высокая и гибкая», – отметила Вера Хмырова.
В завершении выступления она заявила, что для эффективного и наглядного развития потребительского рынка гражданской продукции необходимо выстраивать кооперационные цепочки по каждому переделу со странами партнерами.