«Русская женщина - самая красивая в мире. Она достойна носить лучшую одежду». Интервью с Анной Ивановой, основателем саратовского бренда женской одежды ANNAIVANOVA.
Почти в каждом регионе есть свой популярный дизайнер, например, в Воронеже – Татьяна Сулимина, а в Саратове – вы. Есть ли конкуренция в регионе?
Я рассматриваю всех как коллег и считаю, что мы все очень индивидуальны и каждый работает со своей целевой аудиторией. Кроме того, в таком формате больше не работает никто. У нас за спиной 30 лет в модной индустрии. За это время мы работали с огромным количеством известных людей в России. Это не просто формат взаимодействия с нашими клиентами – мы популяризируем регион и всю российскую модную индустрию.
30 лет заниматься модой в России — это непросто. Выжили немногие. В стране сейчас буквально несколько топовых брендов, которые сохранили свою жизнеспособность спустя столько лет. Мы создаем от двух до четырех коллекций в год. Помимо линии прет-а-порте, мы делаем сезонные коллекции. Все это с презентациями и выработкой концепции каждой коллекции. Кроме того, все принты создаем сами на протяжении уже многих лет в соавторстве с известными художниками и иллюстраторами. Били коллекции, посвященные Врубелю, Гагарину. Это получилось настолько стильно и эффектно! Мы не просто продаем одежду – мы продаем смыслы. Бренд Анны Ивановой – это больше, чем просто одежда.
Какие каналы продаж для вас самые эффективные?
Это те, которые связанны с личным взаимодействием с клиентами. Для него очень важно присоединиться к нашим ценностям и познакомиться со мной, как с автором.
Кроме того, участие в неделях моды помогает расширять круг нашей аудитории. Благодаря шоу мы создаем свое собственное комьюнити. Так в разных городах России и за рубежом мы создавали специальные проекты. Спустя много лет я открыла Модный дом в Саратове – место, где создаётся мода. Это очень красивое и уникальное место – пространство в лучших традициях европейских домов. К нам приезжал Анатоль Вовк, Ольга Кабо. Она, кстати, является клиенткой, подругой и амбассадором бренда на протяжении многих лет. Все это помогает нам расширить сознание наших клиентов и, что важно, повышать насмотренность. На протяжении всех лет все это я делаю сама.
Что для вас значит - коллаборация? Какой результат она должна нести или смысл?
Я считаю, что у коллаборации две задачи. Первое, это расширение аудитории, узнаваемости бренда. Вторая, как следствие, это увеличение продаж.
У нас большая часть коллабораций – это, конечно, художники, с которыми мы работаем в проектах. Это возможность популяризации искусства через формат современной, актуальной, трендовой одежды. Я всегда говорю – мудрые сотрудничают! Когда мы объединяемся, мы всегда усиливаем свой бренд и свой результат.
Закупаете ли ткань или фурнитуру у российских производителей?
Нет, закупаем из-за рубежа. В нашей стране раньше не делался упор на легкую промышленность, поэтому все ткани и фурнитуру используем иностранного производства. Мы, конечно, сталкиваемся с тем, что все изменения в курсах валют сильно сказываются на нашем процессе, на ценообразовании и себестоимости продукта.
С какими трудностями сталкивается сейчас дизайнер и какая поддержка отрасли необходима?
Хочу отметить, что в свое время европейская модная индустрия состоялась благодаря выходцам из России. Во времена революции 17-го года огромное количество эмигрантов – женщины из дворянских семей, обладающие навыками белошвеек. Они переселились в Европу и столкнулись с потребностью выживания, начали открывать небольшие ателье, которые стали перерастать в Модные дома. Становились сотрудниками и уже существующих модных брендов. Это говорит о том, что у нас кладезь талантливых, одаренных людей, которым просто необходимо в нужный момент оказать поддержку.
В Турции, к примеру, для легпрома были предоставлены льготы – освобождение от налогов на протяжении нескольких лет, для того чтобы легкая промышленность могла подняться, развиться и стать одной из ведущих отраслей. В Белоруссии тоже был такой опыт. Лояльно отстроенная политика в этом отношении, всем бы очень помогла.
Я считаю, что русская женщина - самая красивая в мире. Она достойна носить лучшую одежду. Поэтому важно, чтобы в нашем (российском) импортозамещении появилось место для креативных брендов, создающих качественную и красивую одежду для каждого дня. Но пока для этого недостаточно опыта, навыков, потому что мы пропустили важный этап развития. Необходим обмен опытом, обучение, новое оборудование, новые технологии, лояльное налогообложение. Например, для дизайнеров стало целым испытанием введение маркировки. Ведь это необходимо сделать маркировку на всю коллекцию, в том числе и подиумную, которая в единственном экземпляре.
Например, бесконечная бюрократическая система в Советском Союзе привела к тому, что стало проще производить одни резиновые галоши на протяжении десятилетий. Ведь каждый усложняющий элемент приводил к непомерному количеству бумаг, согласований и так далее. Необходимо найти тот путь, который поможет дизайнерам и производителям развиваться.
Считаю, что важно дать возможность обучаться, ездить, знакомиться с процессами, привозить сюда специалистов, тем самым улучшать сознание и видение. Ведь для креативных людей очень важна насмотренность, а родиться она может из наших путешествий, новых контактов и изучения опыта коллег в других странах.
В чем на ваш взгляд будущее российской моды?
Я считаю, что в нашей огромной стране, в которой много красивых женщин, просто бездонный рынок и возможности для развития модной индустрии. Главное, чтобы это было кому-то нужно.
Я, как человек, который занимается уже несколько десятилетий модой, видела, как в 98-м году после кризиса возникло ощущение, что, наконец-то открылся потенциал для развития внутренних производителей. Но через несколько лет, был открыт рынок для дешевого китайского продукта, у производителей которого больше опыта, больше навыков, ресурсов и возможностей. Многие, кто попытались войти в нишу продукта масс-маркета на базе российских производств попросту задохнулись. Сейчас для развития отрасли нам необходимы навыки, опыт и поддержка. Поэтому будущее у нас может быть великолепным и прекрасным, но для этого необходимо объединить усилия.
Я рассматриваю всех как коллег и считаю, что мы все очень индивидуальны и каждый работает со своей целевой аудиторией. Кроме того, в таком формате больше не работает никто. У нас за спиной 30 лет в модной индустрии. За это время мы работали с огромным количеством известных людей в России. Это не просто формат взаимодействия с нашими клиентами – мы популяризируем регион и всю российскую модную индустрию.
30 лет заниматься модой в России — это непросто. Выжили немногие. В стране сейчас буквально несколько топовых брендов, которые сохранили свою жизнеспособность спустя столько лет. Мы создаем от двух до четырех коллекций в год. Помимо линии прет-а-порте, мы делаем сезонные коллекции. Все это с презентациями и выработкой концепции каждой коллекции. Кроме того, все принты создаем сами на протяжении уже многих лет в соавторстве с известными художниками и иллюстраторами. Били коллекции, посвященные Врубелю, Гагарину. Это получилось настолько стильно и эффектно! Мы не просто продаем одежду – мы продаем смыслы. Бренд Анны Ивановой – это больше, чем просто одежда.
Какие каналы продаж для вас самые эффективные?
Это те, которые связанны с личным взаимодействием с клиентами. Для него очень важно присоединиться к нашим ценностям и познакомиться со мной, как с автором.
Кроме того, участие в неделях моды помогает расширять круг нашей аудитории. Благодаря шоу мы создаем свое собственное комьюнити. Так в разных городах России и за рубежом мы создавали специальные проекты. Спустя много лет я открыла Модный дом в Саратове – место, где создаётся мода. Это очень красивое и уникальное место – пространство в лучших традициях европейских домов. К нам приезжал Анатоль Вовк, Ольга Кабо. Она, кстати, является клиенткой, подругой и амбассадором бренда на протяжении многих лет. Все это помогает нам расширить сознание наших клиентов и, что важно, повышать насмотренность. На протяжении всех лет все это я делаю сама.
Что для вас значит - коллаборация? Какой результат она должна нести или смысл?
Я считаю, что у коллаборации две задачи. Первое, это расширение аудитории, узнаваемости бренда. Вторая, как следствие, это увеличение продаж.
У нас большая часть коллабораций – это, конечно, художники, с которыми мы работаем в проектах. Это возможность популяризации искусства через формат современной, актуальной, трендовой одежды. Я всегда говорю – мудрые сотрудничают! Когда мы объединяемся, мы всегда усиливаем свой бренд и свой результат.
Закупаете ли ткань или фурнитуру у российских производителей?
Нет, закупаем из-за рубежа. В нашей стране раньше не делался упор на легкую промышленность, поэтому все ткани и фурнитуру используем иностранного производства. Мы, конечно, сталкиваемся с тем, что все изменения в курсах валют сильно сказываются на нашем процессе, на ценообразовании и себестоимости продукта.
С какими трудностями сталкивается сейчас дизайнер и какая поддержка отрасли необходима?
Хочу отметить, что в свое время европейская модная индустрия состоялась благодаря выходцам из России. Во времена революции 17-го года огромное количество эмигрантов – женщины из дворянских семей, обладающие навыками белошвеек. Они переселились в Европу и столкнулись с потребностью выживания, начали открывать небольшие ателье, которые стали перерастать в Модные дома. Становились сотрудниками и уже существующих модных брендов. Это говорит о том, что у нас кладезь талантливых, одаренных людей, которым просто необходимо в нужный момент оказать поддержку.
В Турции, к примеру, для легпрома были предоставлены льготы – освобождение от налогов на протяжении нескольких лет, для того чтобы легкая промышленность могла подняться, развиться и стать одной из ведущих отраслей. В Белоруссии тоже был такой опыт. Лояльно отстроенная политика в этом отношении, всем бы очень помогла.
Я считаю, что русская женщина - самая красивая в мире. Она достойна носить лучшую одежду. Поэтому важно, чтобы в нашем (российском) импортозамещении появилось место для креативных брендов, создающих качественную и красивую одежду для каждого дня. Но пока для этого недостаточно опыта, навыков, потому что мы пропустили важный этап развития. Необходим обмен опытом, обучение, новое оборудование, новые технологии, лояльное налогообложение. Например, для дизайнеров стало целым испытанием введение маркировки. Ведь это необходимо сделать маркировку на всю коллекцию, в том числе и подиумную, которая в единственном экземпляре.
Например, бесконечная бюрократическая система в Советском Союзе привела к тому, что стало проще производить одни резиновые галоши на протяжении десятилетий. Ведь каждый усложняющий элемент приводил к непомерному количеству бумаг, согласований и так далее. Необходимо найти тот путь, который поможет дизайнерам и производителям развиваться.
Считаю, что важно дать возможность обучаться, ездить, знакомиться с процессами, привозить сюда специалистов, тем самым улучшать сознание и видение. Ведь для креативных людей очень важна насмотренность, а родиться она может из наших путешествий, новых контактов и изучения опыта коллег в других странах.
В чем на ваш взгляд будущее российской моды?
Я считаю, что в нашей огромной стране, в которой много красивых женщин, просто бездонный рынок и возможности для развития модной индустрии. Главное, чтобы это было кому-то нужно.
Я, как человек, который занимается уже несколько десятилетий модой, видела, как в 98-м году после кризиса возникло ощущение, что, наконец-то открылся потенциал для развития внутренних производителей. Но через несколько лет, был открыт рынок для дешевого китайского продукта, у производителей которого больше опыта, больше навыков, ресурсов и возможностей. Многие, кто попытались войти в нишу продукта масс-маркета на базе российских производств попросту задохнулись. Сейчас для развития отрасли нам необходимы навыки, опыт и поддержка. Поэтому будущее у нас может быть великолепным и прекрасным, но для этого необходимо объединить усилия.