НОВОСТИ

«NÁNA — это бренд украшений с культурными кодами». Интервью с Надеждой Хорт, директором ювелирного бренда NÁNA.

«Рускультпром» провел интервью с Надеждой Хорт, директором московского ювелирного бренда NÁNA.

Расскажите о своём необычном шоуруме. Почему там много исторической литературы?

Шоурум бренда расположен в самом центре Москвы — на Тверской улице. В старинном особняке. Городская легенда гласит, что часть этого особняка была храмом. Возможно поэтому у нас красивый сводчатый потолок, какой редко где встретишь. Шоурум для нас это не только место, где наши покупатели могут познакомиться с украшениями, но и место, где мы встречаемся с командой, исследуем культурные коды для будущих коллекций. Здесь мы собираем винтажные исследовательские книги по ювелирному искусству, старые открытки, каталоги музеев и выставок, исторические предметы. Например, рамой для большого зеркала в шоуруме стал двухметровый деревянный наличник, который мы привезли из Владимирской области.

Какие культурные коды вы используете при создании украшений? Расскажите об этой концепции.

NÁNA — это бренд украшений с культурными кодами. «Культурный код» — понятие философское, в него можно вложить разные смыслы. Мы исследуем узоры, орнаменты, древние украшения и древнюю архитектуру, историю и философию. Так, например, в коллекции «Душа» мы создали подвески, серьги и браслеты «Сердечко» в форме сердца. Но на самом деле — это древне византийский орнамент «крин» в виде прорастающего бутона. Он был очень распространен на Руси и его до сих пор можно встретить в обрамлении деревянных наличников. Кстати, именно такой наличник с орнаментом «крин» и стал рамой для зеркала в шоуруме.

Вы участвуете в фестивалях и маркетах, какие особенности у такого вида продаж?

Наш основной канал продаж — это наш сайт и шоурум. Но несколько раз в год мы также участвуем в крупных фестивалях и маркетах. Это отличная возможность познакомить с брендом более широкую аудиторию, собрать обратную связь по нашим коллекциям. На большие маркеты в день может прийти несколько тысяч человек. Каждый раз мы придумываем разные механики, в том числе лотереи или предсказания, чтобы как можно больше людей привлечь к нашему стенду. Это помогает улучшить узнаваемость бренда.

Какие материалы и техники используете в работе?

Мы работаем с костромскими ювелирными производствами. Создаём украшения из серебра и этого же металла с позолотой актуального лимонного оттенка. В некоторых сериях мы отдаём дань ювелирным техникам, которые традиционно были популярны в России с древних времён и которыми славились русские ювелиры. Например, в колье, серьгах, браслетах и кольцах «Листик» мы используем эмали. Мы подобрали такие оттенки эмали, которые были распространены на Руси.

С чего начинается работа над новыми украшениями?

Работа над новыми украшениями начинается с путешествия. Я много путешествую по России и миру. Была более чем в 30 регионах России и 35 странах. Из каждого путешествия привожу идеи и наблюдения, которые в будущем могут стать коллекцией. Например, самая первая коллекция NÁNA «Ethiopia» с африканскими мотивами родилась после моей поездки в эту жаркую страну.

Вечный спор – золото или серебро. Какой металл предпочитаете вы и ваши покупатели?

Мы создаём украшения только из серебра. Поэтому перед нашими клиентами не стоит выбор золото или серебро. В качестве альтернативы золотым украшениями у нас в коллекциях есть украшения с покрытием позолота.

Сколько человек у вас в команде?

Сейчас в команде NÁNA 4 человека. Но я придерживаюсь гибкого подхода к построению команды. На проектные задачи мы привлекаем людей, которые могут их профессионально выполнить.